Взлом роста

гости в доставку еды

Взлом Роста: гости в доставку еды.

Кейс: как в 5,4 раза окупить неудачный старт рекламы для доставки еды

Кейс: как в 5,4 раза окупить неудачный старт рекламы для доставки еды

Это был во многом нетипичный проект. Реклама шла туго. Проверенные другими доставками бонусы и акции не работали, как обычно. Пришедшие по рекламе люди плохо заказывали. Но в итоге получился крутой результат - смотрите в кейсе. Бонус найдете в конце.

Это был во многом нетипичный проект. Реклама шла туго. Проверенные другими доставками бонусы и акции не работали, как обычно. Пришедшие по рекламе люди плохо заказывали. Но в итоге получился крутой результат - смотрите в кейсе. Бонус ждет в конце.

Клиент

Клиент

Доставка суши, пиццы и других блюда, которая работает на рынке несколько лет. Это относительно известный в городе бренд со сложившейся репутацией.

Компания работает в ценовом сегменте средний и средний +. Основной поток гостей получает за счет посетителей офлайновых точек, сарафанного радио и подписчиков в соцсетях. 

Никакой рекламы и управляемого маркетинга, который можно масштабировать, здесь не было.

Задача

  • Создать управляемую модель привлечения гостей через рекламу в ВК
  • Система должна быть универсальной и масштабироваться при открытии новой точки, а также при выходе в новые города
  • Настроить аналитику, чтобы маркетинг был прозрачен, и была понятна реальная эффективность
  • Наладить СRM-маркетинг для работы с базой гостей

Все должно быть нацелено именно на продвижение доставки и самовывоза. Привлекать гостей в офлайн-точки не нужно.

Решение

Решение

  • Для привлечения новых гостей - автоворонка с выдачей приветственного бонуса
  • Для доведения до повторных заказов в автоматическом режиме - вторая автоворонка, которая делает повторные продажи тем, кто пришел с рекламы
  • Сегментация всей базы в рамках программы лояльности
  • Пуш-рассылка как по всей базе, так и по отдельным сегментам
  • Регулярная рассылка в личку в ВК тем, кто подписался в бота (делается вручную)
  • Рекламная кампания для привлечения новых гостей
  • Рекламная кампания по базе гостей для стимулирования дополнительных заказов

В целом все решение можно разделить на две части: привлечение новых гостей и работа с базой, чтобы стимулировать постоянщиков делать повторные заказы. Далее разберем подробнее обе этих стороны.

Привлечение новых гостей

Этап 1: вэлком-бонус

Здесь используем старую-добрую автовронку доведения до первого заказа. Подробнее о ней я рассказывал, например, вот тут и в этом кейсе. Почитайте. 

Сейчас расскажу, что же в данном проекте с воронкой пошло не по плану!

Исходя из опыта, у меня есть определенный набор вариантов для так называемого Предложения Мафии, которым мы привлекаем новых гостей (подробнее про предложение Мафии читайте тут). Вот варианты таких подарочных предложений для новых гостей, которые, как правило, дают хороший результат:

  • ТОП-ролл в подарок (как правило, Филадельфия или что-то с приставкой премиум)
  • Сет из меню с невысоким себесом
  • Условный секретный сет для новых (как правило, просто 2 или 3 ролла из меню, которые подаются под соусом секретного сета)
  • Комбо из пиццы и ролла
  • Скидка на первый заказ, например, 35%

Все это отлично работает почти всегда. Но не в этот раз! В тест запустили ролл, секретный сет, комбо - результат был плачевный.

Что получилось в результате первых тестов в плане стоимости подписчика в воронку:

  • Филадельфия в подарок - 197 рублей
  • Секретный сет - 162 рубля
  • Комбо из пиццы и ролла - 141 рубль

Сказать, что я был в шоке - ничего не сказать. Особенно добила Фила - как так-то?

И тут было решено ввести в игру аутсайдера среди подарков - пиццу в первый заказ. Результат удивил - здесь пицца оказалась тем самым желанным бонусом, который многие гости захотели получить при первом заказе. В итоге средняя стоимость подписчика в воронку снизилась со 167 до условных 100 рублей.

Работа с базой

Этап 2: доведение до покупки

Первая часть работы с базой - регулярные рассылки в чат-бота (в личку ВК). Как правило, перед выходными запускается прогрев и анонс акции выходного дня для всех гостей. 

Такая рассылка делалась руками 1-2 раза в неделю. Она уходила гостям в личку в ВК и отправлялась через Senler. 

Получатели рассылки: 

  • те, кто пришел с рекламы для новых клиентов
  • те, кто пришел с рекламы для базы
  • подписчики группы, кто хоть раз что-то писал в сообщения группы
  • подписчики группы, кто подписался на бота самостоятельно

Вторая часть - регулярные пуш-рассылки тем, у кого есть приложение. Такие рассылки делаем до 5 раз в неделю. Они создаются и отправляются вручную, как правило, по всей базе владельцев приложения. 

Третья часть - сегментированные пуш рассылки. На скрине примеры сегментов, которые мы сформировали. И по ним раз в неделю отправляются персонализированные пуши именно для этого сегмента.

Все это вшивается в короткие сообщения, которые в рамках автоворонки бот сам отправляет гостю по заранее прописанному сценарию.

Далее дело техники - хочешь не хочешь, а такая система доведет до заказа куда больше гостей, чем простая раздача плюшки при первом заказе.

Реклама

Реклама

Основные «киты», которыми руководствовались при настройке таргета:

  • Показываем рекламу людям от 25 лет
  • Собираем подписчиков групп конкурентов в качестве аудитории
  • Другая аудитория - в интересах людей есть еда, рестораны, доставка еды
  • Третья аудитория - те, кто вбивал соответствующие ключевые фразы в поиске
  • Четвертая - сотрудники офисных центров и крупных предприятий в зоне доставки
  • Пятая - именинники
  • Шестая - жители конкретных ЖК/районов

Но это неинтересно. Чисто технические моменты. Суть в том, что запустили рекламу на автоворонку и получили результат. Какой?

Результат

Результат

  • Потрачено на запуск на таргет ВК 11 000 рублей
  • Получено 44 гостя с рекламы за 4 недели, из которых 20 новые клиенты
  • Стоимость нового клиента 550 рублей
  • Выручка от новых гостей (первый заказ) составила 21 590 рублей
  • Суммарная выручка за 4 недели со всех гостей, пришедших по рекламе 59 308 рублей

Что дальше?

Что дальше?

Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию - просто напишите мне в Вотсап или Телеграм

Стоимость консультации с разбором вашего маркетинга - 6 000 рублей

Что представляет собой консультация:

  • Разбор вашего маркетинга и системы привлечения новых гостей
  • Анализ рекламных кампаний и воронок привлечения
  • Анализ сильных и слабых сторон
  • Рекомендации по усилению найденных слабых мест
  • План построения эффективного маркетинга для вашей доставки
  • Фиксация точек роста и определение действий для получения результата в течение 2-3 недель после консультации
  • Скидка 6000 рублей на первый месяц полноценной работы

Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp или Телеграм

Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды и не только

Взлом роста

2024, Все права защищены

По любым вопросам пишите в мессенджеры, 
Антон Ходов, основатель "Взлом роста"