Взлом роста

гости в доставку еды

Взлом Роста: гости в доставку еды.

Кейс: как семейное кафе превратило 15 000 рекламного бюджета в 33 912 рублей прибыли

Кейс: как семейное кафе превратило 15 000 рекламного бюджета в 33 912 рублей прибыли

Как эффективно привлекать гостей в классическое кафе или ресторан в офлайне? Так, чтобы рекламный бюджет окупился в 2,26 раза! Именно этой схеме и посвящен данный кейс - приятного чтения. Бонус в конце.

Как эффективно привлекать гостей в классическое кафе или ресторан в офлайне? Так, чтобы рекламный бюджет окупился в 2,26 раза! Именно этой схеме и посвящен данный кейс - приятного чтения. Бонус в конце.

Клиент

Клиент

Небольшое кафе с классическим меню и интерьером. Район можно сказать спальный, но недалеко от центра города. Доставки нет. Задача - привлечь гостей в заведение.

Задача

Выстроить систему привлечения новых гостей в кафе. Создать и внедрить программу лояльности на базе iiko.

Но как фиксировать новых гостей в офлайне?

Если брать доставку и заказы онлайн, то там с проверкой первый раз заказывает гость или нет проблем не возникает. Если номер телефона уже есть в базе, то система говорит: "Стоп, дорогой, ты у нас уже кушал, на твой телефон заказы есть, так что нет, бонус не получишь!".

Как быть с офлайном?

Отделяем новых от постоянных

Отделяем новых от постоянных

Чтобы фиксировать новых гостей, мы подключили систему лояльности на базе iiko.card. Всем новым гостям, кто хотел воспользоваться велком-бонусом, обязательно надо было завести карту гостя. 

В итоге реализована такая схема:

В итоге проблему фиксации первого визита мы решили. И перешли к созданию конвейера по привлечению новых гостей.

Привлечение новых гостей

Привлечение новых гостей

Если говорить просто, то решение по созданию потока новых гостей получилось такое:

  • Создаем автоворонку в чат-боте на базе ВК, Телеграм и Вотсап
  • В воронку привлекаем трафик с таргета ВК на супер-пердложение при первом заказе
  • Бот выдает обещанный бонус всем, кто подписался
  • Далее включается дожимная цепочка
  • Она не дает забыть о бонусе
  • И контентом всячески подталкивает гостя прийти в заведение и активировать свой бонус

Сейчас поэтапно разберу всю автоворонку и логику ее работы.

Приветственный бонус

Приветственный бонус

Ключевой элемент автоворонки привлечения новых гостей - Предложение Мафии (время чтения статьи 1 минута, посмотрите). Если говорить просто, то это очееень привлекательное предложение для новых гостей. Действует только один раз при первом заказе. 

 В данном случае нового гостя мы фиксировали по заведению электронной карты гостя, которая привязана к телефону. И бонус срабатывал автоматически при активации карты. Если же телефон гостя уже был в базе, то бонус он получить не мог.

Какой был бонус?

В рамках данного проекта тестировали несколько предложений мафии. Это была и скидка, и подарочные блюда. В итоге больше всего гостей заинтересовала скидка 30% на первый заказ. 

Попадая на эту страницу, гости нажимали кнопку СКИДКА. Далее запускался чат-бот и в личку они получали купон на обещанный бонус. Это просто сообщение с ограничением по сроку действия акции, которое нужно было показать официанту при заказе и оформлении карты гостя.

Доведение до первой покупки

Доведение до первой покупки

Окей, бот выдал бонус. Гость получил обещанный купон на скидку. Что дальше?

Тут многие сыпятся. Мол, мы же дали «вкусняшку» гостю. Дело сделано - теперь он вообдувшенный прилетит к нам в кафе. Нифига. Не прилетит. Ну точнее прилетит, но совсем малый процент.

Грубо говоря, да, рыбка у вас на крючке. Но это очень хитрая рыба, умная и изворотливая. И с крючка она легко срывается, причем массово. 

Отсюда вопрос: как удержать добычу и все-таки выудить улов, а не упустить его?

Для этого нужен дожим! Это цепочка атвоматических сообщений в боте. У них две задачи:

  1. Не дать гостю забыть о бонусе, держать его в тонусе и напоминать, что вкусняшка скоро сгорит
  2. С помощью контента снять страхи и опасения гостя и дать ему «помощников», которые доведут до вашего кафе

Самое интересное именно второе! Как помочь гостю все-таки прийти, а не смотреть на то, как тает бонус?

Например, можно показать ему отзывы других гостей и дать ссылку на ЯндексКарты или 2Гис, где он может больше узнать о вас. Можно показать в видеороликах, как устроена ваша кухня и как вы готовите блюда. Можно рассказать о хитах продаж, что снимет возражение «приду - и не знаю, что заказывать». И так далее. 

Все это вшивается в короткие сообщения, которые в рамках автоворонки бот сам отправляет гостю по заранее прописанному сценарию.

Далее дело техники - хочешь не хочешь, а таккая система тебя дождемт и приведет в кафе куда больше гостей, чем простая раздача предложения мафии. 

Реклама

Реклама

При создании рекламы в таргете опирались на следующее:

  • Показываем рекламу в радиусе 500 метров и 1 км от кафе
  • Одна из аудиторий - мамы, которые живут рядом
  • Другая - подписчики групп других заведений общепита
  • Третья аудитория - в интересах людей есть еда, рестораны, доставка еды
  • Третья аудитория - те, кто вбивал соответствующие ключевые фразы в поиске
  • Четвертая - те, кто работает недалеко от кафа
  • Пятая - именинники
  • Шестая - жители конкретных ЖК/районов

Но это неинтересно. Чисто технические моменты. Суть в том, что запустили рекламу на автоворонку и получили результат. Какой?

Результат

Результат

  • Потрачено на таргет ВК 15 000 рублей
  • Пришло 66 новых гостей
  • Стоимость 1-го нового гостя 227 рублей
  • Выручка по первым чекам этих гостей 47 589 рублей
  • Прибыль по первым чекам от этих гостей 33 912 рублей

Что дальше?

Что дальше?

Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию - просто напишите мне в Вотсап или Телеграм

Стоимость консультации с разбором вашего маркетинга - 6 000 рублей

Что представляет собой консультация:

  • Разбор вашего маркетинга и системы привлечения новых гостей
  • Анализ рекламных кампаний и воронок привлечения
  • Анализ сильных и слабых сторон
  • Рекомендации по усилению найденных слабых мест
  • План построения эффективного маркетинга для вашей доставки
  • Фиксация точек роста и определение действий для получения результата в течение 2-3 недель после консультации
  • Скидка 6000 рублей на первый месяц полноценной работы

Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp или Телеграм

Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды и не только

Взлом роста

2024, Все права защищены

По любым вопросам пишите в мессенджеры, 
Антон Ходов, основатель "Взлом роста"