Как эффективно привлекать гостей в классическое кафе или ресторан в офлайне? Так, чтобы рекламный бюджет окупился в 2,26 раза! Именно этой схеме и посвящен данный кейс - приятного чтения. Бонус в конце.
Как эффективно привлекать гостей в классическое кафе или ресторан в офлайне? Так, чтобы рекламный бюджет окупился в 2,26 раза! Именно этой схеме и посвящен данный кейс - приятного чтения. Бонус в конце.
Небольшое кафе с классическим меню и интерьером. Район можно сказать спальный, но недалеко от центра города. Доставки нет. Задача - привлечь гостей в заведение.
Выстроить систему привлечения новых гостей в кафе. Создать и внедрить программу лояльности на базе iiko.
Но как фиксировать новых гостей в офлайне?
Если брать доставку и заказы онлайн, то там с проверкой первый раз заказывает гость или нет проблем не возникает. Если номер телефона уже есть в базе, то система говорит: "Стоп, дорогой, ты у нас уже кушал, на твой телефон заказы есть, так что нет, бонус не получишь!".
Как быть с офлайном?
Чтобы фиксировать новых гостей, мы подключили систему лояльности на базе iiko.card. Всем новым гостям, кто хотел воспользоваться велком-бонусом, обязательно надо было завести карту гостя.
В итоге реализована такая схема:
В итоге проблему фиксации первого визита мы решили. И перешли к созданию конвейера по привлечению новых гостей.
Если говорить просто, то решение по созданию потока новых гостей получилось такое:
Сейчас поэтапно разберу всю автоворонку и логику ее работы.
Ключевой элемент автоворонки привлечения новых гостей - Предложение Мафии (время чтения статьи 1 минута, посмотрите). Если говорить просто, то это очееень привлекательное предложение для новых гостей. Действует только один раз при первом заказе.
В данном случае нового гостя мы фиксировали по заведению электронной карты гостя, которая привязана к телефону. И бонус срабатывал автоматически при активации карты. Если же телефон гостя уже был в базе, то бонус он получить не мог.
Какой был бонус?
В рамках данного проекта тестировали несколько предложений мафии. Это была и скидка, и подарочные блюда. В итоге больше всего гостей заинтересовала скидка 30% на первый заказ.
Попадая на эту страницу, гости нажимали кнопку СКИДКА. Далее запускался чат-бот и в личку они получали купон на обещанный бонус. Это просто сообщение с ограничением по сроку действия акции, которое нужно было показать официанту при заказе и оформлении карты гостя.
Окей, бот выдал бонус. Гость получил обещанный купон на скидку. Что дальше?
Тут многие сыпятся. Мол, мы же дали «вкусняшку» гостю. Дело сделано - теперь он вообдувшенный прилетит к нам в кафе. Нифига. Не прилетит. Ну точнее прилетит, но совсем малый процент.
Грубо говоря, да, рыбка у вас на крючке. Но это очень хитрая рыба, умная и изворотливая. И с крючка она легко срывается, причем массово.
Отсюда вопрос: как удержать добычу и все-таки выудить улов, а не упустить его?
Для этого нужен дожим! Это цепочка атвоматических сообщений в боте. У них две задачи:
Самое интересное именно второе! Как помочь гостю все-таки прийти, а не смотреть на то, как тает бонус?
Например, можно показать ему отзывы других гостей и дать ссылку на ЯндексКарты или 2Гис, где он может больше узнать о вас. Можно показать в видеороликах, как устроена ваша кухня и как вы готовите блюда. Можно рассказать о хитах продаж, что снимет возражение «приду - и не знаю, что заказывать». И так далее.
Все это вшивается в короткие сообщения, которые в рамках автоворонки бот сам отправляет гостю по заранее прописанному сценарию.
Далее дело техники - хочешь не хочешь, а таккая система тебя дождемт и приведет в кафе куда больше гостей, чем простая раздача предложения мафии.
При создании рекламы в таргете опирались на следующее:
Но это неинтересно. Чисто технические моменты. Суть в том, что запустили рекламу на автоворонку и получили результат. Какой?
Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию - просто напишите мне в Вотсап или Телеграм
Стоимость консультации с разбором вашего маркетинга - 6 000 рублей
Что представляет собой консультация:
Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp или Телеграм
Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды и не только