Взлом роста

гости в доставку еды

Взлом Роста: гости в доставку еды.

Кейс: система привлечения гостей в доставку еды в 8 городах с окупаемостью в 3,1 раза с первого заказа

Кейс: система привлечения гостей в доставку еды в 8 городах с окупаемостью в 3,1 раза с первого заказа

В проекте я выступал ментором для действующего маркетолога. Нужно было помочь ему построить масштабируемую систему привлечения новых гостей из ВК. Причем такую, которая легко масштабируется и запускается в новых точках, которые открываются по франшизе. Что получилось - читайте в кейсе.

В проекте я выступал ментором для действующего маркетолога. Нужно было помочь построить масштабируемую систему привлечения новых гостей из ВК. Причем такую, которая легко масштабируется и запускается в новых точках. Что получилось - читайте в кейсе.

Клиент

Клиент

Сеть суши-баров в 8 небольших городах Московской области. В рамках концепции, развиваются и офлайн-заведения, и доставка. Кухня и «база» доставки находится в офлайн-точках, откуда и идет развоз заказов. 

У компании есть неудачный опыт привлечения гостей из таргета в ВК. При прошлых попытках стоимость заказа (именно заказа вообще, а не нового гостя!) из таргета составляла 2 264 рубля. И этот показатель не лез ни в какие ворота.

Задача

  • Выстроить масштабируемую и универсальную систему привлечения новых гостей через таргет ВК
  • Система должна подходить для любых точек сети в России
  • Данное решение должно быть простым и понятным, чтобы каждый франчайзи и маркетолог мог его запустить
  • Система должна быть управляемой и вписываться в юнит-экономику
  • Стоимость привлечения нового гостя не должна превышать 1000 рублей
  • Нужно автоматически «протаскивать» клиента до повторного заказа

Система должна быть нацелена именно на прокачку доставки. Так как в будущем она же должна применяться при формате работы дарк-китчен, когда нет физического заведения, куда можно прийти.

Решение

Решение

  • Создаем автоворонку в чат-боте на базе ВК, Телеграм и Вотсап
  • В воронку привлекаем трафик с рекламы на акцию при первом заказе по методу Предложение Мафии
  • Бот выдает обещанный бонус всем, кто подписался
  • Далее включается дожимная цепочка сообщений
  • Она не дает забыть о бонусе
  • И контентом всячески подталкивает гостя активировать свой бонус

Сейчас поэтапно разберу всю автоворонку и логику ее работы.

Этап 1: вэлком-бонус

Этап 1: вэлком-бонус

Здесь у клиента уже был готовый бонус - ролл Филадельфия новым гостям. Не скажу, что это супер-вариант. Так как можно было сделать все привлекательнее - смотрите статью про предожение мафии.

Но что есть - то есть. Поэтому взяли Филу и стали строить вокруг нее систему привлечения гостей. Именно это предложение пошло в рекламу, и именно его выдавал бот тем, кто подписался.

Этап 2: доведение до покупки

Этап 2: доведение до покупки

Тут многие сыпятся. Мол, мы же дали «вкусняшку» гостю. Дело сделано - теперь он точно закажет, чтобы не упустить подарок. Нифига. Не закажет. Точнее закажут, но немногие!

Грубо говоря, да, рыбка у вас на крючке. Но это очень хитрая рыба, умная и изворотливая. С крючка она легко срывается, причем массово. 

Отсюда вопрос: как удержать добычу и все-таки выудить улов?

Для этого нужен дожим, он же система доведения гостей до первого заказа! Это цепочка автоматических сообщений в чат-боте, которые отправляются с определенным интервалом после выдачи приветственного подарка. У дожима две задачи:

  1. Не дать гостю забыть о бонусе, держать его в тонусе и напоминать, что вкусняшка скоро сгорит
  2. С помощью контента снять страхи и опасения гостя, а также дать ему «помощников», которые доведут до заказа

Самое интересное - второе! Как помочь гостю оформить заказ, а не смотреть на то, как тает подарок?

Например, можно показать ему отзывы других гостей и дать ссылку на ЯндексКарты или 2Гис, где он может больше узнать о вас.

Можно показать в видеороликах, как устроена ваша кухня и как вы готовите блюда.

Можно рассказать о хитах продаж, что снимет возражение «приду - и не знаю, что заказывать». И так далее. 

Все это вшивается в короткие сообщения, которые в рамках автоворонки бот сам отправляет гостю по заранее прописанному сценарию.

Далее дело техники - хочешь не хочешь, а такая система доведет до заказа куда больше гостей, чем простая раздача плюшки при первом заказе.

Реклама

Реклама

Когда конвейер привлечения новых гостей собран, пора делать рекламу. Рассмотрим вариант таргета в ВК.

Основные «киты», которыми руководствовались при настройке таргета:

  • Показываем рекламу людям от 25 лет
  • Собираем подписчиков групп конкурентов в качестве аудитории
  • Другая аудитория - в интересах людей есть еда, рестораны, доставка еды
  • Третья аудитория - те, кто вбивал соответствующие ключевые фразы в поиске
  • Четвертая - сотрудники офисных центров и крупных предприятий в зоне доставки
  • Пятая - именинники
  • Шестая - жители конкретных ЖК/районов

Но это неинтересно. Чисто технические моменты. Суть в том, что запустили рекламу на автоворонку и получили результат. Какой?

Результат

Результат

Вот такой: 

  • Потрачено в тестовый запуск на таргет ВК 20 445 рублей
  • Получено 41 новый клиент с активацией промокода 
  • Средний чек 1219 рублей
  • Выручка от этих 41 гостей 49 979 рублей
  • 499 рублей стоимость одного нового гостя

Дальше - больше. Эффективную связку нужно масштабировать. И вот, например, что получилось еще за 3 недели после увеличения рекламного бюджета. Ниже на скрине ПОНЕДЕЛЬНАЯ статистика:

  • Рекламный бюджет 66 262 рубля
  • Новых гостей из воронки 161
  • Стоимость 1 нового гостя 411 рублей
  • Выручка от этих новых гостей 210 304 рубля

Что дальше?

Что дальше?

Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию - просто напишите мне в Вотсап или Телеграм

Стоимость консультации с разбором вашего маркетинга - 6 000 рублей.

Что представляет собой консультация:

  • Разбор вашего маркетинга и системы привлечения новых гостей
  • Анализ рекламных кампаний и воронок привлечения
  • Анализ сильных и слабых сторон
  • Рекомендации по усилению найденных слабых мест
  • План построения эффективного маркетинга для вашей доставки
  • Фиксация точек роста и определение действий для получения результата в течение 2-3 недель после консультации
  • Скидка 6000 рублей на первый месяц полноценной работы

Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp или Телеграм

Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды и не только

Взлом роста

2024, Все права защищены

По любым вопросам пишите в мессенджеры, 
Антон Ходов, основатель "Взлом роста"