С одной стороны, хочется сказать - НИКАК или почти никак! Для многих доставок это, скорее всего, именно так. Однако есть исключения и успешные кейсы, когда ЯндексЕда становилась хорошим источников гостей для прямого заказа.
С одной стороны, хочется сказать - НИКАК или почти никак! Для многих доставок это, скорее всего, именно так. Однако есть исключения и успешные кейсы, когда ЯндексЕда становилась хорошим источников гостей для прямого заказа.
Огромный ассортимент - само собой. Выносим его за скобки. Как и функционал отслеживания курьера. Далее по пунктам.
Виден рейтинг доставки. Если у вас он меньше 4,5, то с большой вероятностью вы теряете заказы. Лично я всегда выбираю доставки с рейтингом от 4,6 в ЯндексЕда, как и многие гости, с кем беседовал при опросах.
Лично я всегда выбираю доставки с рейтингом от 4,6 в ЯндексЕда, как и многие гости, с кем беседовал при опросах.
Удобное приложение. Делаешь раз-два-три и заказ оформлен, повара уже крутят твои роллы или колдуют над пиццей.
Увы, но в ряде приложений доставок процесс оформления заказа занимает в разы больше времени. Возможно, не критично, но мелочи многое решают.
ЯндексЕда не только запоминает адрес доставки, но и комментарий к заказу, который я ввел. Поэтому я один раз потратил время на то, чтобы описать, как найти нужный вход в мой двор, какой код и на какой калитке набрать, как не потеряться внутри и добраться до нужного подъезда.
Кстати, я почти всегда заказываю роллы в одной и той же доставке. И делаю это через ЯндексЕду, а не напрямую именно из-за этой фишки. Да, через приложение доставки выходит дешевле, но надо каждый раз строчить комментарий с инструкцией, как ко мне добраться - мне комфортнее немного переплатить, а не страдать подобной фигней.
Никаких звонков. Если я хочу просто заказать доставку, получить еду и поесть, но не хочу, чтобы мне кто-то звонил - я точно закажу в Яндексе.
При этом доставки мало того, что подтверждают заказ только звонком (блин, ну кто же мешает написать в Вотсап?), но еще и отменяют его, если не ответил оператору. Ребят, про антиспам и блокировку неизвестных вы слышали?
Быстрое решение любых вопрос со службой поддержки в чате. Не нужно искать, как с вами связаться, не надо куда-то звонить, не надо писать в группу в ВК и потом ждать ответ. В Яндексе все просто: написал в поддержку - ответили за считанные минуты - решили вопрос еще за пару минут. Идеальная модель для гостя!
Для начала обозначим два больших пласта гостей, с которыми работаем.
Первый - экономисты. Для них в приоритете цена и вкус. Важно, чтобы было недорого и нормально.
Второй - комфортисты. Для них, как правило, комфорт и сервис важнее небольшой экономии.
Разберем, как переманить каждую из этих групп.
Здесь цена решает. Сделайте дешевле, чем в Яндексе, а, в идеале, еще и быстрее. Тогда будет счастье.
Делайте суперскую акцию за переход из Яндекса к вам и ставьте цены, которые заметно ниже агрегатора. Тогда данная аудитория, скорее всего, перейдет, даже если удобство у вас хромает.
Например, у одного моего клиента цены в Яндексе на 35% выше, чем цены при заказе напрямую. Прибавьте сюда лакомую акцию за переход к прямому заказу, и получите отличную связку для переманивания гостей у агрегатора.
Вот как это работает на практике:
Казалось бы, все просто. Задача решается созданием такого же простого, понятного и удобного приложения, как у Яндекса. Плюс комфортный сервис без лишнего доставания клиента и прозрачность всего того, что происходит после отправки заказа.
Если у вас свое приложение, то вы можете все это легко доработать. Вопрос времени и денег, часто больших и денег, и времени.
Но у многих доставок приложение от готовой платформы. Значит, любые доработки крайне затруднительны.
Поэтому задачу с переманиванием такой аудитории решить сложнее.
Но если вы уверены в своем сервисе, скорости и качестве, а также в относительном удобстве приложения - пытайтесь! Действуйте по тому же алгоритму, что описан выше.
Далее разберем конкретные инструменты.
Общая концепция простая - надо гостю из Яндекса дать крутую акцию, которой он может воспользоваться только при прямом заказе.Каким образом это сделать?
Флаеры в заказ.
Все просто - делаете флаер с QR-кодом на ваше приложение и крутой акцией. Например, мини-сет в подарок или разовая скидка 35%. И кладете эти флаер в каждый заказ. Можно по 2-3 штуки.
Есть нюанс - если Яндекс заметит такие материалы, могут быть неприятности.
Брендированная упаковка.
Схема похожая. Только вместо флаера используете упаковку, например, коробку для пиццы и контейнер с ролами. На упаковке также размещаете акцию и QR-код.
Нюанс в том, что вряд ли эта акция будет только для Яндекса (если, конечно, вы не будете заказывать отдельный тираж коробок именно под заказы с агрегатора). Поэтому делайте акцию для всех гостей, например, бонус за первый заказ в приложении.
Работают оба инструмента. Отследить эффективность проще по первому.
Главное просто делайте. Как говорится, нормально делай - нормально будет, никак не делай - ничего не будет.
Лайф-хак - забудьте о приложении. Размещайте QR-код с переводом на страницу подписки на ваш чат-бот в Телеграме. В боте выстраивайте воронку прогрева и продаж, где и будете выдавать промокод.
Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию - просто напишите мне в Вотсап, нажав вот эту ссылку.
Тогда вы заморозите стоимость консультации - 3500 рублей, а не стандартные 6 000 рублей.
Что представляет собой консультация:
Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp +7 982 325 6007
Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды и не только