Взлом роста

гости в доставку еды

Взлом Роста: гости в доставку еды.

Обзор готовых платформ для доставки еды: DLVRY, FoodSoul, Goulash, Всем еды, Dooglys, FoodPicasso

Обзор готовых платформ для доставки еды: DLVRY, FoodSoul, Goulash, Всем еды, Dooglys, FoodPicasso

Я, как маркетолог, изнутри изучил разные готовые решения для доставок еды. Изучил изнутри с точки зрения маркетинга, не касаясь таких нюансов, как управленческая часть и тому подобное. Сейчас делюсь своим мнением о разных решениях, собрав наиболее популярные платформы у клиентов в свой личный топ.

Я, как маркетолог, изучил разные готовые решения для доставок еды. Изучил изнутри с точки зрения маркетинга, не касаясь таких нюансов, как управленческая часть и тому подобное. Сейчас делюсь своим мнением о разных решениях, собрав наиболее популярные платформы у клиентов в свой личный топ.

Как я оцениваю платформы

Как я оцениваю платформы

  1. Функционал акций. Важно, насколько гибко можно настраивать различные акции и промокоды. 
  2. Отчеты. Без нормальной отчетности - далеко не уедешь, так как без цифр не понимаешь, какой результат дает маркетинг. И здесь есть одно общее нарекание ко всем. О нем в самом конце.
  3. Мультиплатформенность. Сайт хорошо, но сайт + мобильное приложение + приложение в ВК - в разы лучше.
  4. Удобство и простота работы внутри системы. Например, как быстро и просто завести промокод, сформировать отчет, снять статистику, настроить пуш-рассылку.
  5. Пуш-рассылка. Важный инструмент контакта с гостем, но у всех он реализован по-разному.
  6. Интеграция с внешними мессенджерами. Согласитесь, круто, если бот в ВК или телеграме знает, как ведет себя гость, и «догоняет» его нужными сообщениями на автомате.

На основе этих критериев я рассмотрю все озвученные в заголовке платформы.

DLVRY

DLVRY

Ветераны рынка, которые не сдают своих позиций. В моем рейтинге это лидер. Хотя не все у них идеально. Пойдем по пунктам.

Функционал акций

Наверное, самый гибкий и лучший функционал за счет так называемого «Правила корзины». Это не готовый шаблон, а, по сути, что-то сродни программируемой тонкой настройке. И, например, это позволяет легко делать так называемые «специальные цены». 

Мы хотим, чтобы по промокоду Филадельфия добавлялась в заказ за 99 рублей при покупке на сумму 1 290 рублей. В правилах корзины все настраивается за полминуты. В итоге гость кладет товаров в корзину на нужную сумму, активирует промокод и ролл за 99 рублей тут же в заказе.

Такое есть далеко не у всех. А подобные акции очень удобны и привлекательны. 

Отчеты

Нет нареканий. Все просто, понятно, удобно. 

Мультиплатформенность

Есть все: приложение ВК, сайт, мобильное приложение.

Удобство и простота работы

Без нареканий. Понятный интерфейс, все удобно. Минус - отсутствие нормальной базы знаний с детальными инструкциями. Но техподдержка оперативно реагирует на вопросы и помогает.

Пуш-рассылка

Не все так хорошо. Да. очень простой интерфейс. Да, большой плюс пуш рассылки, что я могу загрузить сообщения на месяц вперед, При этом сообщения получат все, у кого включены пуши, а не только те, кто был в базе рассылки на момент ее создания. 

Но …. геморройная сегментация. Чтобы отправить сообщения только тем, кто, например, не заказывал более 10 дней, мне сперва надо настроить в системе выдачу соответствующих меток клиенту. И только после я смогу отправить пуши тем, у кого будут нужные метки. Не сильно удобно.

Интеграция с ВК/Телеграм

Самая лучшая интеграция с чат-ботами ВК. Здесь бот знает, наверное, все, что делал гость, и можно на каждый случай настроить соответствующие цепочки касаний от бота в личку в ВК. 

Например, не заказывал человек 14 дней - бот автоматом пишет ему напоминание о нас в личку в ВК, выдает бонусы и так далее. Мало того, мы даже можем догнать сообщением в личку гостя, который открыл приложение DLVRY, но ничего не заказал, и, например, сказать ему, какой он нехороший человек, раз ушел без заказа.

Goulash

Goulash

Отлично развивающаяся платформа, которая наступает на пятки DLVRY. А по ряду параметров - опережает. В моем личном топе Гуляш второй.

Функционал акций. 

Очень много шаблонных акций, но нет гибкости DLVRY.  Чтобы сделать товар по спеццене, нужно чтобы гость сперва добавил блюдо в корзину, а по после по промокоду активировал скидку.

Кажется, что это несложно. Но чем проще механика акции - тем лучше. Любой лишний шаг всегда режет конверсию.

Отчеты

С одной стороны, здесь богатый функционал и можно «склепать» море отчетов. Учитывая, что платформа глобальная, включает управление кухней и курьерами, то мы можем сформировать отчет по времени головки блюд и скорости доставки.

Но интерфейс не очень френдли. А чтобы узнать, сколько раз гости активировали промокод, например, за неделю и какую выручку принесли - надо пошаманить. В итоге операция, которая в DLVRY занимает 10 секунд, здесь требует в разы больше времени. Может и час-другой, если промокодов много, а отчетный период большой. 

Мультиплатформенность

Сайт есть. Мобильное приложение есть. ВК нет - это минус.

Удобство и простота работы

Дизайн интерфейса на любителя. Есть ряд неудобных моментов, которые делают работу дольше и сложнее - вместо 3 действий надо сделать 13. 

При этом визуал сайта и приложения - на отлично!

Пуш-рассылка

Сегментация рассылки на любой вкус и цвет - это круто. Можно делать каскадные рассылки - отправляем пуш. Тем, кто не получил - высылаем сообщение в Телеграм. Если не дошел "привет" и в ТГ - уходит СМС.

Еще плюс - при клике на пуш можно задать не просто открытие приложения, а перекинуть гостя на нужную акцию или товар.

Минус - если мы настроили пуши на месяц вперед, например, с 1 по 30 июня, то пуш 30 июня получат только те, кто был в базе в момент настройки. Новые пользователи приложения, появившиеся с 1 по 3 июня, этот пуш не получат.

Интеграция с ВК/Телеграм

Если я говорил про крутейшую интеграцию DLVRY с ВК, то здесь не менее крутая интеграция с Telegram. Также можно подключить Revvy, что является жирным плюсом, так как это крутое решение для управления отзывами, повышения лояльности и повторных продаж.

Dooglys

Dooglys

Достаточно простая и очень приятная платформа. Просто взгляните на этот дашборд для оперативного мониторинга. По-моему, идеально!

Функционал акций. 

Очень похоже на DLVRY. Например, блюдо по спеццене добавляется по промокоду без лишних движений со стороны гостя. Так что функционал достаточно богатый, но в 1клик настроить акцию только на первый заказ не получится.

Отчеты

Просто, удобно, понятно. Но …. такой важный показатель, как количество клиентов за выбранный период, не посчитать - система эти данные автоматом не формирует. Сложно узнать и то, сколько новых клиентов было за выбранный период.

Мультиплатформенность

Сайт есть. Мобильное приложение есть. ВК есть - полный набор!

Удобство и простота работы

Весьма дружественный и приятный интерфейс. Все понятно, обращаться к базе знаний почти не приходится.

Пуш-рассылка

Все грустно. Сегментации нет ни в каком виде (нашаминить как в DLVRY нельзя). Нет отложенной отправки пуша. Нет статистики по пушам. Нет перехода с пуша на товар.

Интеграция с ВК/Телеграм

Отсутствует. Зато система дружит с Ревви - это жирный плюс.

FoodPicasso

FoodPicasso

Функционал акций. 

Гибкие и удобные настройки. Блюдо по специальной цене добавляется в заказ без лишних усилий.

Отчеты

Достаточно просто, но не совсем удобно. Чем-то похоже на Гуляш. В итоге формирование отчетов отнимает больше времени, чем могло бы.

Мультиплатформенность

Сайт есть. Мобильное приложение есть. ВК нет.

Удобство и простота работы

Весьма дружественный, понятный и приятный интерфейс. 

Пуш-рассылка

Сегментация отсутствует. При клике на пуш можно задать не просто открытие приложения, а перекинуть гостя на нужную акцию или товар - это хорошо.

Минус - если мы настроили пуши на месяц вперед, например, с 1 по 30 июня, то пуш 30 июня получат только те, кто был в базе в момент настройки. Новые пользователи приложения, появившиеся с 1 по 3 июня, этот пуш не получат.

Интеграция с ВК/Телеграм

Отсутствует. 

FoodSoul

FoodSoul

Казалось бы - одна из самых известных и популярных платформ. И я поставил ее в конец. Почему? Сейчас поясню.  Но сперва про жирный плюс - пожалуй, здесь один из самых визуально приятных и простых сайтов, а также приложение.

Функционал акций

Есть гибкие настройки. Но они все стандартны: скидка, подарок, бесплатная доставка, бонусы. Дать гостю без танцев с бубнами блюдо по испецццене не получится.

Еще неприятный нюанс - акция по промокоду создается в одном месте, а промокод надо делать в другом. После нужно найти в списке акцию и привязать ее к соответствующему промокоду. Не самое удобное и быстрое решение.

Отчеты

Из-за них эта платформа у меня не в топе. Во-первых, если вы хотите узнать, сколько раз и какую акцию активировали за неделю, месяц год, а также сколько денег принес каждый промокод - забудьте, не получится. 

Хотите посмотреть выручку и число заказов за период? Сперва сформируйте отчет, потом скачайте его в экселе на комп, откройте и только в таблице все посчитаете. Почему? Потому что данные в отчетах внутри платформы не суммируются, а лишь представлены списком. Очень "удобно".

Хотите узнать, сколько было покупателей за период? Махинация с  отчетом такая же, вот только придется еще применить фильтры в экселе и очистить отчет от лишних строк, чтобы получить ответ на этот вопрос. 

Мультиплатформенность

Сайт есть. Мобильное приложение есть. ВК есть - идеально!

Удобство и простота работы

 Интуитивным интерфейс назвать нельзя. Но в целом не сильно сложно. Чтобы разобраться в неочевидных вещах, есть быстрая служба поддержки и большая база знаний.

Пуш-рассылка

Сегментация есть. Перейти с пуша на товар или раздел меню нельзя, а сами пуши бывают платными.

Жирный плюс - база получателей формируется в момент отправки пуша. Поэтому я могу загрузить сообщения на месяц вперед, и каждый раз их получат все, у кого включены пуши, а не только те, кто был в базе на момент создания рассылки. 

Интеграция с ВК/Телеграм

Отсутствует. 

Всем еды

Всем еды

Функционал акций 

Есть гибкие настройки. Но они все стандартны: скидка, подарок, бесплатная доставка, бонусы. Дать гостю без танцев с бубнами блюдо по испецццене не получится. 

Отчеты

С одной стороны, посмотрите на классный дашборд для оперативной оценки ситуации.

С другой, все печально. 

Нельзя сформировать единый отчет по акциям - нужно заходить в каждую акцию и проверять ее активации за выбранный период.

Нельзя узнать, сколько гостей было за нужный период и сколько из них были новыми. Словом, с аналитикой здесь так себе.

Мультиплатформенность

Сайт есть. Мобильное приложение есть. ВК нет.

Удобство и простота работы

В целом понятный интерфейс. В случае чего есть база знаний и поддержка. 

Но здесь нет такого отличного решения, как товар или категория, доступная только в определенное время. Например, нельзя сделать раздел счастливые часы со специальными блюдами, который будет доступен только с понедельника по четверг до 16:00. Хотя во многих платформах эта функция давно реализована.

Пуш-рассылка

Сегментации нет. Настройки перехода по клику на пуш есть - товары, страницы акций. 

Плюс - пуши можно сделать наперед, настроив отсроченную отправку. Вот только изменить или удалить их после самостоятельно нереально. 

Интеграция с ВК/Телеграм

Отсутствует. 

Жирный минус у всех

Жирный минус у всех

Нигде не реализован нормальный когортный анализ. Главное - нет функционала, который показывает, какой процент новых клиентов, пришедших в месяц Х, сделали заказ в месяц Y. И везде нельзя штатными средствами узнать, какой процент новых клиентов совершает повторные заказы. 

Если есть вопросы по платформам и нужно рассказать подробнее - пишите в Вотсап или в Телеграм

Что дальше?

Что дальше?

Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию - просто напишите мне в Вотсап, нажав вот эту ссылку.

Стоимость консультации с разбором вашего маркетинга - 6 000 рублей.

Что представляет собой консультация:

  • Разбор вашего маркетинга и системы привлечения новых гостей
  • Анализ рекламных кампаний и воронок привлечения
  • Анализ сильных и слабых сторон
  • Рекомендации по усилению найденных слабых мест
  • План построения эффективного маркетинга для вашей доставки
  • Фиксация точек роста и определение действий для получения результата в течение 2-3 недель после консультации
  • Скидка 6000 рублей на первый месяц полноценной работы

Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp или Телеграм.

Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды и не только

Взлом роста

2024, Все права защищены

По любым вопросам пишите в мессенджеры, 
Антон Ходов, основатель "Взлом роста"