Я, как маркетолог, изнутри изучил разные готовые решения для доставок еды. Изучил изнутри с точки зрения маркетинга, не касаясь таких нюансов, как управленческая часть и тому подобное. Сейчас делюсь своим мнением о разных решениях, собрав наиболее популярные платформы у клиентов в свой личный топ.
Я, как маркетолог, изучил разные готовые решения для доставок еды. Изучил изнутри с точки зрения маркетинга, не касаясь таких нюансов, как управленческая часть и тому подобное. Сейчас делюсь своим мнением о разных решениях, собрав наиболее популярные платформы у клиентов в свой личный топ.
На основе этих критериев я рассмотрю все озвученные в заголовке платформы.
Ветераны рынка, которые не сдают своих позиций. В моем рейтинге это лидер. Хотя не все у них идеально. Пойдем по пунктам.
Наверное, самый гибкий и лучший функционал за счет так называемого «Правила корзины». Это не готовый шаблон, а, по сути, что-то сродни программируемой тонкой настройке. И, например, это позволяет легко делать так называемые «специальные цены».
Мы хотим, чтобы по промокоду Филадельфия добавлялась в заказ за 99 рублей при покупке на сумму 1 290 рублей. В правилах корзины все настраивается за полминуты. В итоге гость кладет товаров в корзину на нужную сумму, активирует промокод и ролл за 99 рублей тут же в заказе.
Такое есть далеко не у всех. А подобные акции очень удобны и привлекательны.
Отчеты
Нет нареканий. Все просто, понятно, удобно.
Мультиплатформенность
Есть все: приложение ВК, сайт, мобильное приложение.
Удобство и простота работы
Без нареканий. Понятный интерфейс, все удобно. Минус - отсутствие нормальной базы знаний с детальными инструкциями. Но техподдержка оперативно реагирует на вопросы и помогает.
Пуш-рассылка
Не все так хорошо. Да. очень простой интерфейс. Да, большой плюс пуш рассылки, что я могу загрузить сообщения на месяц вперед, При этом сообщения получат все, у кого включены пуши, а не только те, кто был в базе рассылки на момент ее создания.
Но …. геморройная сегментация. Чтобы отправить сообщения только тем, кто, например, не заказывал более 10 дней, мне сперва надо настроить в системе выдачу соответствующих меток клиенту. И только после я смогу отправить пуши тем, у кого будут нужные метки. Не сильно удобно.
Интеграция с ВК/Телеграм
Самая лучшая интеграция с чат-ботами ВК. Здесь бот знает, наверное, все, что делал гость, и можно на каждый случай настроить соответствующие цепочки касаний от бота в личку в ВК.
Например, не заказывал человек 14 дней - бот автоматом пишет ему напоминание о нас в личку в ВК, выдает бонусы и так далее. Мало того, мы даже можем догнать сообщением в личку гостя, который открыл приложение DLVRY, но ничего не заказал, и, например, сказать ему, какой он нехороший человек, раз ушел без заказа.
Отлично развивающаяся платформа, которая наступает на пятки DLVRY. А по ряду параметров - опережает. В моем личном топе Гуляш второй.
Функционал акций.
Очень много шаблонных акций, но нет гибкости DLVRY. Чтобы сделать товар по спеццене, нужно чтобы гость сперва добавил блюдо в корзину, а по после по промокоду активировал скидку.
Кажется, что это несложно. Но чем проще механика акции - тем лучше. Любой лишний шаг всегда режет конверсию.
Отчеты
С одной стороны, здесь богатый функционал и можно «склепать» море отчетов. Учитывая, что платформа глобальная, включает управление кухней и курьерами, то мы можем сформировать отчет по времени головки блюд и скорости доставки.
Но интерфейс не очень френдли. А чтобы узнать, сколько раз гости активировали промокод, например, за неделю и какую выручку принесли - надо пошаманить. В итоге операция, которая в DLVRY занимает 10 секунд, здесь требует в разы больше времени. Может и час-другой, если промокодов много, а отчетный период большой.
Мультиплатформенность
Сайт есть. Мобильное приложение есть. ВК нет - это минус.
Удобство и простота работы
Дизайн интерфейса на любителя. Есть ряд неудобных моментов, которые делают работу дольше и сложнее - вместо 3 действий надо сделать 13.
При этом визуал сайта и приложения - на отлично!
Пуш-рассылка
Сегментация рассылки на любой вкус и цвет - это круто. Можно делать каскадные рассылки - отправляем пуш. Тем, кто не получил - высылаем сообщение в Телеграм. Если не дошел "привет" и в ТГ - уходит СМС.
Еще плюс - при клике на пуш можно задать не просто открытие приложения, а перекинуть гостя на нужную акцию или товар.
Минус - если мы настроили пуши на месяц вперед, например, с 1 по 30 июня, то пуш 30 июня получат только те, кто был в базе в момент настройки. Новые пользователи приложения, появившиеся с 1 по 3 июня, этот пуш не получат.
Интеграция с ВК/Телеграм
Если я говорил про крутейшую интеграцию DLVRY с ВК, то здесь не менее крутая интеграция с Telegram. Также можно подключить Revvy, что является жирным плюсом, так как это крутое решение для управления отзывами, повышения лояльности и повторных продаж.
Достаточно простая и очень приятная платформа. Просто взгляните на этот дашборд для оперативного мониторинга. По-моему, идеально!
Функционал акций.
Очень похоже на DLVRY. Например, блюдо по спеццене добавляется по промокоду без лишних движений со стороны гостя. Так что функционал достаточно богатый, но в 1клик настроить акцию только на первый заказ не получится.
Отчеты
Просто, удобно, понятно. Но …. такой важный показатель, как количество клиентов за выбранный период, не посчитать - система эти данные автоматом не формирует. Сложно узнать и то, сколько новых клиентов было за выбранный период.
Мультиплатформенность
Сайт есть. Мобильное приложение есть. ВК есть - полный набор!
Удобство и простота работы
Весьма дружественный и приятный интерфейс. Все понятно, обращаться к базе знаний почти не приходится.
Пуш-рассылка
Все грустно. Сегментации нет ни в каком виде (нашаминить как в DLVRY нельзя). Нет отложенной отправки пуша. Нет статистики по пушам. Нет перехода с пуша на товар.
Интеграция с ВК/Телеграм
Отсутствует. Зато система дружит с Ревви - это жирный плюс.
Функционал акций.
Гибкие и удобные настройки. Блюдо по специальной цене добавляется в заказ без лишних усилий.
Отчеты
Достаточно просто, но не совсем удобно. Чем-то похоже на Гуляш. В итоге формирование отчетов отнимает больше времени, чем могло бы.
Мультиплатформенность
Сайт есть. Мобильное приложение есть. ВК нет.
Удобство и простота работы
Весьма дружественный, понятный и приятный интерфейс.
Пуш-рассылка
Сегментация отсутствует. При клике на пуш можно задать не просто открытие приложения, а перекинуть гостя на нужную акцию или товар - это хорошо.
Минус - если мы настроили пуши на месяц вперед, например, с 1 по 30 июня, то пуш 30 июня получат только те, кто был в базе в момент настройки. Новые пользователи приложения, появившиеся с 1 по 3 июня, этот пуш не получат.
Интеграция с ВК/Телеграм
Отсутствует.
Казалось бы - одна из самых известных и популярных платформ. И я поставил ее в конец. Почему? Сейчас поясню. Но сперва про жирный плюс - пожалуй, здесь один из самых визуально приятных и простых сайтов, а также приложение.
Функционал акций
Есть гибкие настройки. Но они все стандартны: скидка, подарок, бесплатная доставка, бонусы. Дать гостю без танцев с бубнами блюдо по испецццене не получится.
Еще неприятный нюанс - акция по промокоду создается в одном месте, а промокод надо делать в другом. После нужно найти в списке акцию и привязать ее к соответствующему промокоду. Не самое удобное и быстрое решение.
Отчеты
Из-за них эта платформа у меня не в топе. Во-первых, если вы хотите узнать, сколько раз и какую акцию активировали за неделю, месяц год, а также сколько денег принес каждый промокод - забудьте, не получится.
Хотите посмотреть выручку и число заказов за период? Сперва сформируйте отчет, потом скачайте его в экселе на комп, откройте и только в таблице все посчитаете. Почему? Потому что данные в отчетах внутри платформы не суммируются, а лишь представлены списком. Очень "удобно".
Хотите узнать, сколько было покупателей за период? Махинация с отчетом такая же, вот только придется еще применить фильтры в экселе и очистить отчет от лишних строк, чтобы получить ответ на этот вопрос.
Мультиплатформенность
Сайт есть. Мобильное приложение есть. ВК есть - идеально!
Удобство и простота работы
Интуитивным интерфейс назвать нельзя. Но в целом не сильно сложно. Чтобы разобраться в неочевидных вещах, есть быстрая служба поддержки и большая база знаний.
Пуш-рассылка
Сегментация есть. Перейти с пуша на товар или раздел меню нельзя, а сами пуши бывают платными.
Жирный плюс - база получателей формируется в момент отправки пуша. Поэтому я могу загрузить сообщения на месяц вперед, и каждый раз их получат все, у кого включены пуши, а не только те, кто был в базе на момент создания рассылки.
Интеграция с ВК/Телеграм
Отсутствует.
Функционал акций
Есть гибкие настройки. Но они все стандартны: скидка, подарок, бесплатная доставка, бонусы. Дать гостю без танцев с бубнами блюдо по испецццене не получится.
Отчеты
С одной стороны, посмотрите на классный дашборд для оперативной оценки ситуации.
С другой, все печально.
Нельзя сформировать единый отчет по акциям - нужно заходить в каждую акцию и проверять ее активации за выбранный период.
Нельзя узнать, сколько гостей было за нужный период и сколько из них были новыми. Словом, с аналитикой здесь так себе.
Мультиплатформенность
Сайт есть. Мобильное приложение есть. ВК нет.
Удобство и простота работы
В целом понятный интерфейс. В случае чего есть база знаний и поддержка.
Но здесь нет такого отличного решения, как товар или категория, доступная только в определенное время. Например, нельзя сделать раздел счастливые часы со специальными блюдами, который будет доступен только с понедельника по четверг до 16:00. Хотя во многих платформах эта функция давно реализована.
Пуш-рассылка
Сегментации нет. Настройки перехода по клику на пуш есть - товары, страницы акций.
Плюс - пуши можно сделать наперед, настроив отсроченную отправку. Вот только изменить или удалить их после самостоятельно нереально.
Интеграция с ВК/Телеграм
Отсутствует.
Нигде не реализован нормальный когортный анализ. Главное - нет функционала, который показывает, какой процент новых клиентов, пришедших в месяц Х, сделали заказ в месяц Y. И везде нельзя штатными средствами узнать, какой процент новых клиентов совершает повторные заказы.
Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию - просто напишите мне в Вотсап, нажав вот эту ссылку.
Стоимость консультации с разбором вашего маркетинга - 6 000 рублей.
Что представляет собой консультация:
Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp или Телеграм.
Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды и не только