Знакомы такие "приколы": надо 2-3 месяца раскачивать группу в ВК, чтобы маркетинг дал результат в клиентах. Нужно постоянно проводить конкурсы и повышать активность в ВК. И вот тогда, через 2-6 месяцев, у вас будет ощутимый и крутой результат от маркетинга доставки еды. Сейчас расскажу, как я с этим столкнулся на практике в своей доставке и что в итоге из этого получилось.
Знакомы такие "приколы": надо 2-3 месяца раскачивать группу в ВК, чтобы маркетинг дал результат в клиентах. Нужно постоянно проводить конкурсы и повышать активность в ВК. И вот тогда, через 2-6 месяцев, у вас будет ощутимый и крутой результат. Сейчас расскажу, как я с этим столкнулся на практике в своей доставке и что в итоге из этого получилось.
Я, как заказчик, три раза работал с подрядчиками, любящими такие рассказы. Это все были агентства из ВК, которые позиционировали себя как мастера по привлечению клиентов в доставку. У всех есть чаты собственников доставок еды, где протекает какая-никакая активность, есть красивые группы и так далее.
Сейчас расскажу, чем закончился такой опыт, почему он печален и какие выводы в итоге я сделал.
Я партнер в региональной доставке еды. Это проект с амбициозными планами и хорошими бюджетами на маркетинг, что позволяло привлекать разных подрядчиков, в том числе дорогих.
Мы хотели получить результат как можно быстрее - результат именно в росте заказов. Поэтом были открыты к новым предложениям, подрядчикам, идеям и так далее.
Итак, для решения этой задачи, я нанимал в качестве подрядчиков SMM-агентства (как сказал ранее, на самом деле, они нифига не СММ, а гораздо больше), которые наплодили чаты владельцев доставок в ВК и активно подсовывали мне свою рекламу на каждом шагу.
Всего было 3 подрядчика. И что?
По сути, конь в пальто. Помнится, пришел я в Ашан за стейками. Но их не было, в итоге я просто ушел с пустой корзиной. Так и тут - я трижды ушел с пустой корзиной )))
Наверное, с самым большим чатом и массовой рекламой, которая догоняла меня везде.
Он принципиально встал в позу, что можно работать только через DLVRY. И с пеной у рта убеждал меня, что с сайтом и своим приложением мы ничего из ВК не выжмем. Клиентов не получим, деньги сольем.
Забегая вперед скажу, что это дичь. Просто посмотрите мои кейсы по привлечению гостей в доставку - там нигде нет DLVRY, а ВК работает отлично.
После первого месяца мы с этим подрядчиком расстались, так как никаких результатов с нашим сайтом и приложением он не показал.
Продавать через DLVRY мы не могли. Как минимум, это вызывало большие неудобства управления ассортиментом, который мог меняться несколько раз в день и отличаться в различных точках.
Стратегия у него была банальная: постоянно проводим конкурсы и накачиваем группу подписчиками. Повышаем активность и вовлеченность.
Да, мы получили много конкурсного трафика в группу. Да, прибавилось подписчиков. Да, выросла активность.
Но недолго музыка играла. Без стимуляции конкурсами активность сразу вернулась на прежний уровень, как и другие показатели. При этом многие новые подписчики после окончания конкурса отписались от нашей группы.
Кстати, всех, кто участвовал конкурсах, мы подписали в отдельный чат-бот. После рассылали им спецпредложения и пытались довести до покупки. Увы и ах - доходимость до заказа была в разы ниже, чем у тех, кого мы привлекали с рекламы в такие же боты.
Что странно, схему "участник конкурса - бот - дожим до покупки" подрядчик не предложил. Это уже был мой вклад в его работу. Хотя, казалось бы, решение очевидное.
А еще я регулярно получал от них красивые отчеты. С графиками, с бодрым рапортованием о росте подписчиков в группу, о кратном повышении активности и так далее.
Но стоило спросить: "Подписчики в группу, конечно, неплохо. Но продажи еще лучше - как у нас с этим?" - в речи сразу появлялась сумятица. И, готов поспорить, вы знаете, что мне отвечали ))))
"Это нормально. Нужно время, чтобы набрать аудиторию, раскачать ее и после уже пойдут продажи. Реклама не работает в моменте, это инвестиции, которые окупятся уже вот-вот" - знакомо?
Вот только нанимали мы их не для ведения группы. Речь шла о комплексной работе по быстрому привлечению клиентов из ВК всеми способами.
Результата не было (конкурсных подписчиков я результатом не считаю вообще). Так что через 2 месяца мы расстались.
Здесь мы получили более интересный контент в ВК и бонусный месяц работы. Но потеряли Инсту.
Простите мне мою дырявую голову. Забыл сказать о контенте. Первые два подрядчики делали пусть и красивые картинки, но ужасные тексты. Точнее, текстов почти не было. Все ограничивалось подписью: Посмотрите на этот чудесный борщ - заказывайте!
Третий подрядчик проявил креатив. Мы вместе работали на контент-планом, создавали интересные истории и темы для постов.
Но все остальное было под копирку - постоянные конкурсы и розыгрыши, а также прочие радости с еще более красивыми отчетами о росте подписчиков.
А еще с этими крутыми и дорогими ребятами, у которых тоже есть большой чат собственников доставки, мы потеряли Инсту на 7500 живых подписчиков.
Я не скажу вам детали, просто не помню, а врать не хочу. Но Фейсбук заблокировал аккаунт и не позволил восстановить доступ. Компенсировать этот косяк месяцем бесплатной работы, который нам предложил подрядчик - такое себе.
Несмотря на интересный контент, мы тоже не сработались. Причина - клевые отчеты есть, статистика по группе растет, а число клиентов от подрядчика какое-то вялое и не окупает рекламу. Ну и старая сказка о том, что надо подождать пару месяцев никуда не делась.
Надо снять лапшу с ушей про пару месяцев, накачку группы, активность и так далее. А тех, кто навяливает DLVRY и готов работать только с этой платформой - слать лесом.
Если маркетолог приводит клиентов в доставку, неважно, из ВК или из Яндекса, то результат в виде заказов виден уже в первую неделю-две-три. Край месяц.
Лично я для этого использую простую и понятную схему, которую вывел через боль, пот и потерю денег на сторонних подрядчиках, про которых и рассказал:
Такой подход, если говорить упрощенно, позволяет быстро и просто привлекать гостей.
Например, как в этом кейсе про доставку в Москве, где при вложениях в рекламу 4113 рублей в первую неделю мы заработали с этого бюджета 12 456 рублей.
Или как в этом кейсе, где за первые 2 недели при рекламном бюджете 14 704 рубля выручка от гостей с рекламы составила 85 460 рублей.
Отсюда вывод: хороший маркетинг доставки еды - это быстрый результат, максимум, за 1 месяц.
Моё предложение для вас - онлайн-консультация по поиску слабых мест вашего маркетинг и созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию со скидкой 50% - просто напишите мне в Вотсап, нажав вот эту ссылку.
Тогда вы заморозите стоимость консультации - 2500 рублей, а не стандартные 5 000 рублей.
Что представляет собой консультация:
Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой 50% и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp +7 982 325 6007
Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды и не только