В рамках стартовой недели полноценной работы с доставкой из Москвы получена рекордная выручка и привлечено 152 новых гостя при рекламных расходах 4 113 рублей. Что и как мы делали - читайте в кейсе.
В рамках стартовой недели полноценной работы с доставкой из Москвы получена рекордная выручка и привлечено 152 новых гостя при рекламных расходах 4 113 рублей. Что и как мы делали - читайте в кейсе.
Доставка в Москве из 7 точек (дарк-китчен) в разных районах города. Основная зона доставки - от третьего транспортного и дальше.
Задача стандартная - привлечь больше гостей и поднять выручку за счет комплексного маркетинга.
В первую неделю работы мы реализовали и запустили следующие инструменты:
Сейчас кратко остановлюсь на каждом инструменте и расскажу, как именно с ним работаем. Переупаковку группу и посты трогать не буду, тут вроде итак все понятно.
Я никогда не рекламирую в таргете группу, подборку товаров, сайт или приложение доставки в чистом виде. Почему?
Исходя из моего опыта и как владельца доставки еды, и как маркетолога, который работает с другими доставками, такой подход неэффективен. Причины опишу чуть позже в отдельной статье - не пропустите.
Я всегда рекламирую автовронки/чат-ботов, куда собираю базу подписчиков с рекламы. Этот проект - не исключение.
Мы сделали 3 вкусных и заманчивых предложения для гостей по модели «Предложение мафии». Упаковали их в автовронку, общая продолжительность которой составляет неделю. И запустили таргет на эти воронки.
Вот общая схема подобной базовой автоворонки для новых гостей:
Возможно, по расходу на рекламу вы уже догадались, что первым запуском рекламы была охвачена далеко не вся зона доставки. Для теста, обкатки офферов и креативов выбрали 2 среднестатистических локации и запустили в них продвижение. Радиус охвата был 3 км в каждой из них.
Далее все работает так:
Самое важное - цепочка дожима. Мы в течение недели дожимаем клиента до заказа, отправляя ему сообщения.
Но это не тупые напоминания «до конца акции осталось 3 дня». Шлем ему контент, который прогревает, снимает опасения и возражения. И фоном напоминаем о классном бонусе.
Если ваша доставка уже работает, то у вас есть база гостей и потенциальных гостей. Как минимум, это подписчики группы в ботов в ВК.
Как их растормошить, оживить и подтолкнуть к заказу?
Для этого у нас есть универсальный бот для подписчиков. Он состоит из 2 частей: промо для тех, кто заказывает первый раз, и промо для тех, кто уже заказывал.
На входе в чат-бота гость указывает, к какой категории он относится. И далее получает на выбор 3 акции для своей категории.
Вот что мы делаем с этим ботом после запуска:
Вот общая схема этого чат-бота:
Первая рассылка - в личку в ВК через чат-бота. Даже если вы никогда этого не делали, то у вас точно есть подписчики, которые хоть раз что-то писали в сообщения вашей группы. Им вы уже можете отправить такую рассылку.
Тут мы не частим и делаем, как правило, 2 рассылки в неделю, чтобы не выжигать базу. Первая - во вторник, дабы зарядить гостей бодростью в начале недели. Вторая - в пятницу с анонсом классной акции выходного дня.
Именно 2 таких рассылки мы и отправили в этом проекте в первую неделю.
Вторая рассылка - пуши. Здесь не надо стесняться. Вы явно получаете гору пушей в день от Ozon, Lamoda и так далее. Чем ваша доставка хуже?
Однажды я нанимал для консультации в своей проект доставки продакт-менеджера из Ozon. Один их вопросов, который я ему задал, касался пушей: «Зачем так часто и много? Они же всех бесят и все их отключат!».
Ответ меня удивил и заставил пересмотреть отношение к пуш-рассылкам. Вот что он сказал:
«Прописная истина - не оценивай по себе. Да, меня тоже, порой, бесят частые рассылки. Но мы работаем не с эмоциями, а с цифрами, фактами и анализом данных. Все это говорит о том, что на фоне единиц, которых бесят пуши, есть сотни и тысячи тех, кто относится к ним спокойно. И есть определенный процент из них, кто реагирует и заказывает. В результате сотен тестов периодичности, времени отправки и так далее мы пришли к тому, что является наиболее эффективным. И то, что ты получаешь сейчас - работает хорошо, пусть тебя лично оно бесит».
Так что не стесняемся.
Поэтому пуши мы отправляли через день. А с пятницы по воскресенье - каждый день, чтобы держать гостей в тонусе и не дать забыть об акции выходного дня.
Вот сухие цифры, что получилось за неделю:
Что до воронки привлечения новых гостей и рекламы, то результат вот такой:
Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию - просто напишите мне в Вотсап или Телеграм
Стоимость консультации с разбором вашего маркетинга - 6 000 рублей.
Что представляет собой консультация:
Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp или Телеграм
Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды и не только