Взлом роста

гости в доставку еды

Взлом Роста: гости в доставку еды.

Кейс: за неделю привлекли 328 гостей на однодневную акцию в стрит-фуд и в 6,9 раза окупили расходы на рекламу 

Кейс: за неделю привлекли 328 гостей на однодневную акцию в стрит-фуд и в 6,9 раза окупили расходы на рекламу 

Внезапно собственник стрифуда решил провести "День шаурмы". На рекламу заложил всего неделю, и был реальный шанс провалиться. Но в день Х на праздник пришли 328 гостя. Они окупили расходы на привлечение в 6,6 раза. Кейс описан в формате: клиент - задача - решение - результат в цифрах. Приятного чтения. Бонус в конце!

Внезапно собственник стрифуда решил провести "День шаурмы". На рекламу заложил всего неделю, и был реальный шанс провалиться. Но в день Х на праздник пришли 328 гостя. Они окупили расходы на привлечение в 6,6 раза. Кейс описан в формате: клиент - задача - решение - результат в цифрах. Приятного чтения. Бонус в конце.

Клиент

Клиент

Павильон стрит-фуда, у которого недавно сменился собственник, изменился бренд, полностью обновилось меню. Словом, заведение новое, но на месте, где уже был трафик в другую шаурмичную. 

Ассортимент меню стандартный для подобного формата: 

  • Несколько вариантов шаурмы на любой вкус и цвет
  • Закуски-фри
  • Хот-доги
  • Лимонад
  • Кофе, чай

Задача

Задача

Компания новая, база клиентов небольшая, число гостей тоже оставляло желать большего. 

Для привлечения внимания к заведению, владельцы решили не просто провести торжественное открытие. Они устроили «День шаурмы». 

В этот заветный день на классическую маленькую шаурму с курицей была супер-цена - 49 рублей, и это не в минус )

Привлечь как можно большее число гостей в этот день - первая часть задачи.

Вторая часть - наполнить базу гостей и сделать так, чтобы они приходили повторно. Так как разовые гости хорошо, но постоянные - лучше.

Нюанс в том, что «День шаурмы» совпадал с Днем города. Увы, павильон находится вдалеке от мест гуляния горожан. Одновременно погода "радовала" - сильный ветер, дождь и холодно.

Эти факторы задачу точно не облегчали. 

При этом решение о «Дне шаурмы» было принято спонтанно - от момента утверждения концепции до дня Х была всего неделя.

Решение

Решение

Разработал следующий алгоритм привлечения гостей на «День шаурмы»:

  • В рекламе анонсируем супер-акцию
  • Трафик с рекламы приземляем в чат-бота
  • Бот первым шагом выдаем купон, при предъявлении которого можно воспользоваться акционным предложением
  • Далее в чат-боте запускаем микро-воронку прогрева
  • За два дня до мероприятия начинаем активно напоминать о нем

Реклама

Реклама

Рекламу запускали по наиболее теплой аудитории - взяли подписчиков групп-конкурентов, пабликов с советами и отзывами о заведениях, а также местную «Лигу шаурмы». Админов и контакты групп минусанули - не нужно им раньше времени видеть, что мы приготовили за акцию.

Гео-настройки выбрали следующим образом:

  • Радиус 2 км вокруг точки и показы для тех, кто регулярно бывает
  • Жители спальных районов, которые по нашей версии должны были поехать в центр на День города
  • Жители домов в радиусе 3 км от точки, кто мог бы заинтересоваться событием поблизости

В тест запустили 21 объявление. За день провели весь тест и анализ, оставив ТОП-3. Объявление лидер по кликам и подпискам перед вами.

Приземление с рекламы

Приземление с рекламы

Как я уже сказал, трафик шел в чат-бот. Последний, как и положено, выдавал первым сообщением обещанный бонус и анонс праздника:

Следом прилетала информация об адресе, карта и видеоролик, который наглядно демонстрировал, как добраться до павильона от всем известного ТЦ.

Дальше к работе подключался другой чат-бот - с автовронкой прогрева и довода гостя до мероприятия. Сейчас я разложу его действия под ням недели, которые у нас оставались до Дня Х. Это базовая недельная воронка. Но чем ближе был день Х, тем в более сжатую версию воронки попадал гость.

Понедельник

Показываем видеоролик о том, как готовим шаурму от и до. Одновременно напоминаем про акцию, когда человек может попробовать этот божественный свиток за смешные деньги.

Вторник

Пауза

Среда

Отправляем отзывы гостей о шаурме и заведении. Одновременно напоминаем про грядущую однодневную акцию.

Четверг

Видеообращение к гостям от шеф-повара с приглашением нам праздник.

Пятница

Показываем закуп продуктов и подготовку заготовок для «Дня шаурмы», который пройдет в субботу.

Суббота - ДЕНЬ Х

- С утра напоминаем о сегодняшней однодневной акции, еще раз повторяем ее условия и дублируем отзывы о том, какая крутая шаурма.

- Вручную через несколько часов отправляем фото с приготовлениями смены к работе и с приглашением от сотрудников.

- Вручную после обеда делимся с подписчиками бота тем, сколько к этому моменту было гостей и их мнением о шаурме (записали видео с парой гостей)

- Вручную за 3 часа до закрытия точки напоминаем про акцию для тех, кто тянет.

Чтобы многократно отбить рекламу

Чтобы многократно отбить рекламу

Как я уже упоминал, нужно было привести не разовых клиентов, а наполнить базу гостей и сделать так, чтобы они приходили повторно. 

Для этого использовал два инструмента:

  • Приложение со встроенной программой лояльности
  • Воронка в чат-боте

В первом случае гость получал в приложении бонусы за заказ, приветственные бонусы за установку приложения и мог оплатить ими часть покупки. Программа лояльности была своя, поэтому негибкая и нормальных инструментов для выстраивания в ее рамках отношений с клиентами, CRM-маркетинг, там не было.

Воронка в чат-боте представляла собой серию из 4 касаний, офферов, которые были призваны привести гостя повторно. 

Например, через день после акции мы просили оставить отзыв о заведении. В благодарность предлагали напиток в подакрок при покупке любой шаурмы.

Позже бот высылал секретное комбо. Эдакий плотный обед на двоих с хорошей выгодой по сравнению с базовой ценой каждого элемента в отдельности. Важно, что это был секретный комбо, которого нет в меню - привилегия только подписчиков бота.

Результат

Результат

Реклама «Дня шаурмы» была запущена 4 сентября. Само мероприятие состоялось 11 сентября. Вот ключевые показатели:

  • Рекламный бюджет 18 526 рублей
  • Переходов по рекламе 731
  • Подписались в чат бота 492 человека
  • Стоимость подписчика 38 рублей
  • 11 сентября пришло 328 гостей
  • 244 человека пришли по рекламе в ВК

Каждый, кто пришел из ВК, помечался в чеке отдельной меткой. Поэтому мы точно знаем, сколько выручки в этот день принесли гости с рекламы: 38 796 рублей. 

Не забываем про LTV. Благодаря программе лояльности в приложении, мы отследили визиты этих гостей в течение месяца. Получилось 1,5 посещения павильона на каждого. Это еще 88 938 рублей выручки с данной когорты клиентов.

Итого:

  • Общая выручка за месяц от гостей, пришедших с рекламы - 127 734 рубля
  • Рекламный бюджет на их привлечение - 18 526 рублей

Что дальше?

Что дальше?

Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию - просто напишите мне в Вотсап или Телеграм

Стоимость консультации с разбором вашего маркетинга - 6 000 рублей

Что представляет собой консультация:

  • Разбор вашего маркетинга и системы привлечения новых гостей
  • Анализ рекламных кампаний и воронок привлечения
  • Анализ сильных и слабых сторон
  • Рекомендации по усилению найденных слабых мест
  • План построения эффективного маркетинга для вашей доставки
  • Фиксация точек роста и определение действий для получения результата в течение 2-3 недель после консультации
  • Скидка 6000 рублей на первый месяц полноценной работы

Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp или Телеграм

Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды и не только

Взлом роста

2024, Все права защищены

По любым вопросам пишите в мессенджеры, 
Антон Ходов, основатель "Взлом роста"