Внезапно собственник стрифуда решил провести "День шаурмы". На рекламу заложил всего неделю, и был реальный шанс провалиться. Но в день Х на праздник пришли 328 гостя. Они окупили расходы на привлечение в 6,6 раза. Кейс описан в формате: клиент - задача - решение - результат в цифрах. Приятного чтения. Бонус в конце!
Внезапно собственник стрифуда решил провести "День шаурмы". На рекламу заложил всего неделю, и был реальный шанс провалиться. Но в день Х на праздник пришли 328 гостя. Они окупили расходы на привлечение в 6,6 раза. Кейс описан в формате: клиент - задача - решение - результат в цифрах. Приятного чтения. Бонус в конце.
Павильон стрит-фуда, у которого недавно сменился собственник, изменился бренд, полностью обновилось меню. Словом, заведение новое, но на месте, где уже был трафик в другую шаурмичную.
Ассортимент меню стандартный для подобного формата:
Компания новая, база клиентов небольшая, число гостей тоже оставляло желать большего.
Для привлечения внимания к заведению, владельцы решили не просто провести торжественное открытие. Они устроили «День шаурмы».
В этот заветный день на классическую маленькую шаурму с курицей была супер-цена - 49 рублей, и это не в минус )
Привлечь как можно большее число гостей в этот день - первая часть задачи.
Вторая часть - наполнить базу гостей и сделать так, чтобы они приходили повторно. Так как разовые гости хорошо, но постоянные - лучше.
Нюанс в том, что «День шаурмы» совпадал с Днем города. Увы, павильон находится вдалеке от мест гуляния горожан. Одновременно погода "радовала" - сильный ветер, дождь и холодно.
Эти факторы задачу точно не облегчали.
При этом решение о «Дне шаурмы» было принято спонтанно - от момента утверждения концепции до дня Х была всего неделя.
Разработал следующий алгоритм привлечения гостей на «День шаурмы»:
Рекламу запускали по наиболее теплой аудитории - взяли подписчиков групп-конкурентов, пабликов с советами и отзывами о заведениях, а также местную «Лигу шаурмы». Админов и контакты групп минусанули - не нужно им раньше времени видеть, что мы приготовили за акцию.
Гео-настройки выбрали следующим образом:
В тест запустили 21 объявление. За день провели весь тест и анализ, оставив ТОП-3. Объявление лидер по кликам и подпискам перед вами.
Как я уже сказал, трафик шел в чат-бот. Последний, как и положено, выдавал первым сообщением обещанный бонус и анонс праздника:
Следом прилетала информация об адресе, карта и видеоролик, который наглядно демонстрировал, как добраться до павильона от всем известного ТЦ.
Дальше к работе подключался другой чат-бот - с автовронкой прогрева и довода гостя до мероприятия. Сейчас я разложу его действия под ням недели, которые у нас оставались до Дня Х. Это базовая недельная воронка. Но чем ближе был день Х, тем в более сжатую версию воронки попадал гость.
Понедельник
Показываем видеоролик о том, как готовим шаурму от и до. Одновременно напоминаем про акцию, когда человек может попробовать этот божественный свиток за смешные деньги.
Вторник
Пауза
Среда
Отправляем отзывы гостей о шаурме и заведении. Одновременно напоминаем про грядущую однодневную акцию.
Четверг
Видеообращение к гостям от шеф-повара с приглашением нам праздник.
Пятница
Показываем закуп продуктов и подготовку заготовок для «Дня шаурмы», который пройдет в субботу.
Суббота - ДЕНЬ Х
- С утра напоминаем о сегодняшней однодневной акции, еще раз повторяем ее условия и дублируем отзывы о том, какая крутая шаурма.
- Вручную через несколько часов отправляем фото с приготовлениями смены к работе и с приглашением от сотрудников.
- Вручную после обеда делимся с подписчиками бота тем, сколько к этому моменту было гостей и их мнением о шаурме (записали видео с парой гостей)
- Вручную за 3 часа до закрытия точки напоминаем про акцию для тех, кто тянет.
Как я уже упоминал, нужно было привести не разовых клиентов, а наполнить базу гостей и сделать так, чтобы они приходили повторно.
Для этого использовал два инструмента:
В первом случае гость получал в приложении бонусы за заказ, приветственные бонусы за установку приложения и мог оплатить ими часть покупки. Программа лояльности была своя, поэтому негибкая и нормальных инструментов для выстраивания в ее рамках отношений с клиентами, CRM-маркетинг, там не было.
Воронка в чат-боте представляла собой серию из 4 касаний, офферов, которые были призваны привести гостя повторно.
Например, через день после акции мы просили оставить отзыв о заведении. В благодарность предлагали напиток в подакрок при покупке любой шаурмы.
Позже бот высылал секретное комбо. Эдакий плотный обед на двоих с хорошей выгодой по сравнению с базовой ценой каждого элемента в отдельности. Важно, что это был секретный комбо, которого нет в меню - привилегия только подписчиков бота.
Реклама «Дня шаурмы» была запущена 4 сентября. Само мероприятие состоялось 11 сентября. Вот ключевые показатели:
Каждый, кто пришел из ВК, помечался в чеке отдельной меткой. Поэтому мы точно знаем, сколько выручки в этот день принесли гости с рекламы: 38 796 рублей.
Не забываем про LTV. Благодаря программе лояльности в приложении, мы отследили визиты этих гостей в течение месяца. Получилось 1,5 посещения павильона на каждого. Это еще 88 938 рублей выручки с данной когорты клиентов.
Итого:
Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию - просто напишите мне в Вотсап или Телеграм
Стоимость консультации с разбором вашего маркетинга - 6 000 рублей
Что представляет собой консультация:
Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp или Телеграм
Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды и не только