Расскажу, как «на коленке» сделал реферальную программу с героями «Острых козырьков» в чат-боте в ВК, благодаря которой текущие клиенты стали приводить десятки новых каждую неделю без вложений в рекламу. Кейс описан в формате: клиент - задача - решение - результат в цифрах.
Расскажу, как «на коленке» сделал реферальную программу с героями «Острых козырьков» в чат-боте в ВК, благодаря которой текущие клиенты стали приводить десятки новых каждую неделю без вложений в рекламу.
Крупная компания по доставке еды. Формат - только дарк-китчен. Заведений и точек продаж у клиента нет. Вся работа идет исключительно на доставку.
Ключевые особенности доставки:
При этом у клиента был хорошо развит аккаунт в ВК - порядка 9000 подписчиков, к моменту запуска реферальной программы в ботах у клиента было около 8000 подписчиков.
Основная задача, которой и посвящен кейс - построить прозрачную и масштабируемую систему привлечения новых гостей через рекламу в ВК. Причем такую, где будет понятна окупаемость, стоимость привлечения гостя и то, сколько денег в итоге принесли рекламные вложения.
Один из хороших инструментов привлечения новых клиентов - сделать так, чтобы их приводили текущие гости. Как их стимулировать к этому, если в компании нет программы лояльности, в которую можно было бы встроить реферальную систему?
Эту задачу и предстояло решить.
Реферальную программу собирали на базе чат-бота в ВК. С базовый алгоритм и правила работы рефералки:
Вознаграждение выплачивали рублями на карту по итогам недели. Для этого снимали статистику активации партнерских промокодов, фиксировали, сколько раз активировали промокод каждого конкретного реферала.
Чтобы рефералка не была такой скучной и обыденной, для создания настроения добавил в нее картинки из хайпового сериала «Острые козырьки».
Например, вот стартовое сообщение, с которого начинался весь сценарий реферального чат-бота:
Дальнейшая схема:
Почему это важно - у части людей закрытая личка. Если они станут нашими агентами с закрытой личкой, то мы просто не сможем с ними связаться(
С другой стороны, когда агентов много и они не в друзьях, чтобы отправить информацию каждому, нужно потратить несколько дней - ВК блокирует отправку сообщений не друзьям. В итоге получасовая работа может растянуться на 3 дня. Поэтому добавление служебного аккаунта в друзья критически важно!
На этом можно было бы закончить. Но … Это будет тухловато.
Чтобы схема работала хорошо, нужно стимулировать рефералов к активности и помогать им привлекать клиентов. Этим я и заморочился.
Вот как была решена эта дополнительная задача для усиления системы:
Ситуация А
Система выдала реферальный промокод. Дальше бросаем реферала в море и выплывай, как хочешь.
Ситуация Б
Выдали рефералу промокод. Дали ему четкие инструкции по распространению (7 инструментов). По каждому инструментыу дали заготовки скриптов, текстов, картинок. Прописали детальный алгоритм действий в формате пошаговых инструкций по каждому инструменту. Остается только брать инструмент, делать по инструкции и получать результат.
Какой метод эффективнее?
Я уверен, что Б. Его я и реализовал в реферальной программе.
Часть тех помощников, которые получал реферал в чат-боте:
Словом, система давала абсолютно всё, чтобы реферал стал успешным и смог привести новых клиентов. Причем в большом количестве.
Помните, выше я говорил про нюанс с выдачей промокода?
Сложность была в следующем:
На базе Senler реализовать это несколько проблематично. Поэтому я подключил стороннее решение - еще один сервис автоматизации ВК. LetsCoverMe.
На его базе и реализовал механизм автоматической выдачи уникальных промокодов с защитой от дублей.
С точки зрения пользователя, ничего не меняется: он общается с ботом в личке. Просто на одном из шагов временно вклинивается другой сервис и отправляет промокод.
Пример, как сработала программа (срез за 4 недели) при вложениях в рекламу 0 рублей:
Кстати, рекордное число новых клиентов на одного реферала за неделю — 63 человека!
Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию - просто напишите мне в Вотсап или Телеграм
Стоимость консультации с разбором вашего маркетинга - 6 000 рублей
Что представляет собой консультация:
Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp или Телеграм
Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды и не только