Взлом роста

гости в доставку еды

Взлом Роста: гости в доставку еды.

Кейс: реферальная программа в чат-боте ВК - 1 текущий покупатель приводил 63 новых клиента каждую неделю 

Кейс: реферальная программа в чат-боте ВК - 1 текущий покупатель приводил 63 новых  каждую неделю 

 Расскажу, как «на коленке» сделал реферальную программу с героями «Острых козырьков» в чат-боте в ВК, благодаря которой текущие клиенты стали приводить десятки новых каждую неделю без вложений в рекламу. Кейс описан в формате: клиент - задача - решение - результат в цифрах.

 Расскажу, как «на коленке» сделал реферальную программу с героями «Острых козырьков» в чат-боте в ВК, благодаря которой текущие клиенты стали приводить десятки новых каждую неделю без вложений в рекламу. 

Клиент

Клиент

Крупная компания по доставке еды. Формат - только дарк-китчен. Заведений и точек продаж у клиента нет. Вся работа идет исключительно на доставку.

Ключевые особенности доставки: 

  • В среднем за 30 минут клиентам доставлялась простая и понятная домашняя еда по реально невысокой цене.
  • Цена, пожалуй, самая низкая среди доставок города.
  • 80% заказов приходит через мобильное приложение.
  • Система приема заказов из ВК отсутствовует.

При этом у клиента был хорошо развит аккаунт в ВК - порядка 9000 подписчиков, к моменту запуска реферальной программы в ботах у клиента было около 8000 подписчиков.

Задача

Задача

Основная задача, которой и посвящен кейс - построить прозрачную и масштабируемую систему привлечения новых гостей через рекламу в ВК. Причем такую, где будет понятна окупаемость, стоимость привлечения гостя и то, сколько денег в итоге принесли рекламные вложения.

Один из хороших инструментов привлечения новых клиентов - сделать так, чтобы их приводили текущие гости. Как их стимулировать к этому, если в компании нет программы лояльности, в которую можно было бы встроить реферальную систему?

Эту задачу и предстояло решить.

Решение

Решение

Реферальную программу собирали на базе чат-бота в ВК. С базовый алгоритм и правила работы рефералки:

  • Текущий клиент получает уникальный промокод партнера
  • От дает этот промокод своим друзьям
  • Друзья активируют промокод при заказе
  • За активацию промкода друзья получают подарок при заказе
  • Владелец промокода за каждую активацию получает вознаграждение

Вознаграждение выплачивали рублями на карту по итогам недели. Для этого снимали статистику активации партнерских промокодов, фиксировали, сколько раз активировали промокод каждого конкретного реферала.

Чтобы рефералка не была такой скучной и обыденной, для создания настроения добавил в нее картинки из хайпового сериала «Острые козырьки». 

Например, вот стартовое сообщение, с которого начинался весь сценарий реферального чат-бота:

Дальнейшая схема:

  • Отправляется уникальный реферальный промокод. Здесь есть очень важные нюансы. О них рассказал в следующем блоке.
  • Делаем важное уточнение - просим открыть личку и добавить в друзья служебный аккаунт, который отслеживает активации и переводит деньги. Подчеркиваем, что если этого не сделать - то система работать не будет.

Почему это важно - у части людей закрытая личка. Если они станут нашими агентами с закрытой личкой, то мы просто не сможем с ними связаться(

С другой стороны, когда агентов много и они не в друзьях, чтобы отправить информацию каждому, нужно потратить несколько дней - ВК блокирует отправку сообщений не друзьям. В итоге получасовая работа может растянуться на 3 дня. Поэтому добавление служебного аккаунта в друзья критически важно!

  • Сообщаем детальные правила реферальной программы, суммы вознаграждения, график и порядок выплат.

На этом можно было бы закончить. Но … Это будет тухловато. 

Чтобы схема работала хорошо, нужно стимулировать рефералов к активности и помогать им привлекать клиентов. Этим я и заморочился.

Вот как была решена эта дополнительная задача для усиления системы:

  • Показал в цифрах, сколько можно заработать рефералу, сделал декомпозицию этих цифр и показал, что, на самом деле, все не так уж сложно.
  • Сделал шаблоны-помощники, которые позволяют быстро и просто распространять промокод (о них отдельно рассказал ниже)
  • Сделал отдельную ветку в чат-боте, где раз в неделю-две дополнительно стимулируем активность рефералов. Для этого, например, показываем рекордные выплаты за неделю, даем дополнительный контент и возможности для распространения промокода, подсказываем новые методы, объявляем конкурсы среди рефералов с интересными призами.

Помощники рефералов

Помощники рефералов

Ситуация А

Система выдала реферальный промокод. Дальше бросаем реферала в море и выплывай, как хочешь.

Ситуация Б

Выдали рефералу промокод. Дали ему четкие инструкции по распространению (7 инструментов). По каждому инструментыу дали заготовки скриптов, текстов, картинок. Прописали детальный алгоритм действий в формате пошаговых инструкций по каждому инструменту. Остается только брать инструмент, делать по инструкции и получать результат.

Какой метод эффективнее? 

Я уверен, что Б. Его я и реализовал в реферальной программе.

Часть тех помощников, которые получал реферал в чат-боте:

  • Гайды, инструкции, алгоритмы по распространению промокода. Например, по пунктам описано, как рассказывать кколлегам, как постить инфу у себя в Инсте и так далее
  • Готовые макеты картинок для сторис и постов
  • Готовые шаблоны картинок
  • Готовые видео для сторис и постов

Словом, система давала абсолютно всё, чтобы реферал стал успешным и смог привести новых клиентов. Причем в большом количестве.

Сложности

Сложности

Помните, выше я говорил про нюанс с выдачей промокода? 

Сложность была в следующем:

  • Нужно было загрузить в бота сотни уникальных промокодов
  • Бот должен выдавать уникальный промокод и тут же удалять его из базы, чтобы не было дублей

На базе Senler реализовать это несколько проблематично. Поэтому я подключил стороннее решение - еще один сервис автоматизации ВК. LetsCoverMe. 

На его базе и реализовал механизм автоматической выдачи уникальных промокодов с защитой от дублей. 

С точки зрения пользователя, ничего не меняется: он общается с ботом в личке. Просто на одном из шагов временно вклинивается другой сервис и отправляет промокод.

Результат

Результат

Пример, как сработала программа (срез за 4 недели) при вложениях в рекламу 0 рублей:

  • 319 рефералов привлечено (получили уникальный промокод партнера)
  • 105 из них привели хоть одного нового клиента
  • 293 новых клиентов получено по реферальной программе
  • 128 041 рублей — выручка от первых заказов этих клиентов

Кстати, рекордное число новых клиентов на одного реферала за неделю — 63 человека!

Что дальше?

Что дальше?

Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию - просто напишите мне в Вотсап или Телеграм

Стоимость консультации с разбором вашего маркетинга - 6 000 рублей

Что представляет собой консультация:

  • Разбор вашего маркетинга и системы привлечения новых гостей
  • Анализ рекламных кампаний и воронок привлечения
  • Анализ сильных и слабых сторон
  • Рекомендации по усилению найденных слабых мест
  • План построения эффективного маркетинга для вашей доставки
  • Фиксация точек роста и определение действий для получения результата в течение 2-3 недель после консультации
  • Скидка 6000 рублей на первый месяц полноценной работы

Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp или Телеграм

Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды и не только

Взлом роста

2024, Все права защищены

По любым вопросам пишите в мессенджеры, 
Антон Ходов, основатель "Взлом роста"