Разбираю, как мы вывели доставку еды на нужные показатели через системный маркетинг - за 11 месяцев прибавили 1,3 миллиона рублей к месячной выручке. Все это при рекламном бюджете не более 5,6% от той самой выручки - это, честно, немного. Сейчас детально покажу, с помощью каких инструментов и как это сделали.
Разбираю, как мы вывели доставку еды на нужные показатели через системный маркетинг - за 11 месяцев прибавили 1,3 миллиона рублей к месячной выручке. Все это при рекламном бюджете не более 5,6% от той самой выручки - это, честно, немного. Сейчас детально покажу, с помощью каких инструментов и как это сделали.
Доставка еды в городе с населением 500 000 человек. Помимо как таковой доставки, есть зал на 16 посадочных мест.
При выходе на рынок, компания заняла нишу в ценовом сегменте чуть ниже среднего. Получилось ни то ни се - вроде и чуть дешевле конкурентов, но при этом и лоукостером, который может налево-направо трубить о своих супер-ценах, это не назовешь.
Выход на выручку 2 миллиона рублей в месяц в течение 4 месяцев после начала работы (мы вышли на проект в мае 2023 года).
Выход на выручку 3 миллиона рублей до середины 2024 года.
Чтобы решить задачу, мы прокачивали и работу с текущей базой, и привлекали новых гостей. Ниже все подробно рассказываю.
Сразу оговорюсь - далеко не всегда можем сделать так, чтобы рекламу видели только новые гости, а не текущие. Поэтому важно понимать, что в рамках этого канала мы держим фокус именно на новых, но рекламой касаемся и приводим всех.
Да, через ретаргетинг можно выключить из показов базу текущих гостей. Но метод не дает 100% гарантии. И он совсем не работает в офлайне.
В лифтах размещали просто крутой оффер с промокодом. Например, дегустационный сет из роллов, пиццы и ВОК-лапши за 599 рублей по прмокоду ЛИФТ. По опыту, другие темы здесь работают плохо.
И вот почему:
Почти весь трафик с таргета мы ведем в ту или иную воронку продаж, где не ждем от подписчика моментальной покупки. Это может быть линейный бот, который, например, присылает сообщение раз в 3 дня по расписанию. А может быть игра или викторина-тест. Или микс с другими форматами.
Но суть воронки всегда одна: мы подписываем гостя в условную рассылку, согреваем и вовлекаем его, а после доводим до покупки.
Примеры воронок, которые были реализованы для приземления трафика:
Для офлайна также была проработана отдельная воронка продаж.
Например, реклама на транспорте или флерах, которые раздавали промоутеры, призывала гостей выиграть в нашей игре в ВК 1,5 кг роллов. И вот как это работало:
Из-за изначальной стратегии демпинга при выходе на рынок, чек был достаточно низкий. Одна из задач - его повышение.
Как именно поднимали средний чек:
В итоге до череды повышений цен на роллы и пиццу, мы подняли средний чек с 806 до 972 рублей!
Максимальный бюджет - 5,6% от месячной выручки. На самом деле, это прямо минимум, который необходим. И если бы вкладывали в рекламу 10% от выручки - результат был бы достигнут гораздо раньше.
Каково распределение бюджета между инструментами? По ситуации и эффективности.
Но основная часть всегда шла в таргет, далее яндекс и паблики/телеграм-каналы. Вот пример распределения бюджетов в один из месяцев:
Заметили, что после пика в октябре-ноябре 2023 года рекламный бюджет усох? Как и выручка ) Почему?
Производство и логистика не справилось с ростом. Начался вал опозданий, резко выросло число жалоб на качество продукции и так далее.
Поэтому мы сбавили обороты и перешли к более плавному наращиванию, чтобы кухня и логистика успевали за маркетингом.
Плавно и уверенно мы росли и росли до заветных 3 миллионов, которые сделали в марте 2024 года.
В мае, кстати, переплюнули март. Но это уже другая история.
Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию - просто напишите мне в Вотсап, нажав вот эту ссылку.
Стоимость консультации с разбором вашего маркетинга - 6 000 рублей.
Что представляет собой консультация:
Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp или Телеграм.
Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды и не только