Взлом роста

гости в доставку еды

Взлом Роста: гости в доставку еды.

Кейс: путь доставки от 1,7 до 3 млн месячной выручки с минимальным рекламным бюджетом 

Кейс: путь доставки от 1,7 до 3 млн месячной выручки с минимальным рекламным бюджетом 

Разбираю, как мы вывели доставку еды на нужные показатели через системный маркетинг - за 11 месяцев прибавили 1,3 миллиона рублей к месячной выручке. Все это при рекламном бюджете не более 5,6% от той самой выручки - это, честно, немного. Сейчас детально покажу,  с помощью каких инструментов и как это сделали.

Разбираю, как мы вывели доставку еды на нужные показатели через системный маркетинг - за 11 месяцев прибавили 1,3 миллиона рублей к месячной выручке. Все это при рекламном бюджете не более 5,6% от той самой выручки - это, честно, немного. Сейчас детально покажу,  с помощью каких инструментов и как это сделали.

Клиент

Клиент

Доставка еды в городе с населением 500 000 человек. Помимо как таковой доставки, есть  зал на 16 посадочных мест. 

При выходе на рынок, компания заняла нишу в ценовом сегменте чуть ниже среднего. Получилось ни то ни се - вроде и чуть дешевле конкурентов, но при этом и лоукостером, который может налево-направо трубить о своих супер-ценах, это не назовешь. 

Задача

Задача

Выход на выручку 2 миллиона рублей в месяц в течение 4 месяцев после начала работы (мы вышли на проект в мае 2023 года).

Выход на выручку 3 миллиона рублей до середины 2024 года.

Чтобы решить задачу, мы прокачивали и работу с текущей базой, и привлекали новых гостей. Ниже все подробно рассказываю.

Новые гости: онлайн-каналы

Новые гости: онлайн-каналы

Сразу оговорюсь -  далеко не всегда можем сделать так, чтобы рекламу видели только новые гости, а не текущие. Поэтому важно понимать, что в рамках этого канала мы держим фокус именно на новых, но рекламой касаемся и приводим всех. 

Да, через ретаргетинг можно выключить из показов базу текущих гостей. Но метод не дает 100% гарантии. И он совсем не работает в офлайне.

  • Таргетированная реклама в ВКОсновной канал, который легко и быстро масштабируется. Отсюда 80% трафик привлекалось в ту или иную воронку продаж в чат-боте. Она уже сама «дожимает» подписчика до заказа. О воронках ниже.
  • ЯндексДирект/ЯндексБизнес
    Хороший и эффективный канал, но дорогой. На поиске мы рекламировали напрямую сайт. В РСЯ вели подписчиков в воронки в Telegram. 
  • Посевы в пабликах в ВК
    Если этот инструмент вам не нравится, вы «просто не умеете его готовить». Отличное решение, которое мы использовали месяц за месяцем. Рекламировали, в основном,  игры, розыгрыши, конкурсы.
  • Посевы в Телеграм-каналах
    Тут все аналогично блоку выше, только трафик ведем не на ВК, а на свой канал в Телеграме.
  • Публикации у блогеров
  • Реклама Telegram ADS через МТС-маркетолог В целом работает, но дорого. Поэтому канал не использовали на постоянной основе. На прямое размещение в Telegram ADS клиент не готов из-за высокой цены "входного билета".
  • Таргетированная SMS-рассылка. Через МТС-маркетолог и аналоги мы отправляем SMS с крутым предложением тем, кто звонил нашим конкурентам. Пробовали и другие варианты, но эффект так себе.

Новые гости: офлайн-каналы

Новые гости: офлайн-каналы

  • Радио. Рекламировали, как правило, 3 оффера поочередно: игра в ВК и Телеграм, пицца в подарок, сет роллов по нереальной цене.
  • Реклама на транспорте. Все делали по аналогии с пунктом выше.
  • Раздача листовок. Тут широкий спектр вариантов для экспериментов.
  • Реклама в лифтах. 

В лифтах размещали просто крутой оффер с промокодом. Например, дегустационный сет из роллов, пиццы и ВОК-лапши за 599 рублей по прмокоду ЛИФТ. По опыту, другие темы здесь работают плохо.

И вот почему:

  • Подписка на бота, рассылку или запуск игры подразумевает, что гостю надо  отсканировать QR-код и перейти по ссылке. Но часто в лифтах беда с интернетом и гость никуда не перейдет.
  • С установкой приложения такая же история - код сканируешь и никуда не переходишь.

Воронка продаж в чат-боте

Воронка продаж в чат-боте

Почти весь трафик с таргета мы ведем в ту или иную воронку продаж, где не ждем от подписчика моментальной покупки. Это может быть линейный бот, который, например, присылает сообщение раз в 3 дня по расписанию. А может быть игра или викторина-тест. Или микс с другими форматами.

Но суть воронки всегда одна: мы подписываем гостя в условную рассылку, согреваем и вовлекаем его, а после доводим до покупки. 

Примеры воронок, которые были реализованы для приземления трафика:

  • Воронка с выдачей подарка к первому заказу (простой линейный бот, который отправляет контент раз в 3 дня)
  • 3 игры в чат-боте, которые работали постоянно и позволяли гостю, попавшему  в воронку, сыграть во них в течение 3 месяцев.
  • Тест/викторина в боте. Отличный формат, расскажу в одном из следующих рейсов детальнее. Подписывайтесь на телеграм-канал, чтобы не пропустить.
  • Отдельные акции и воронки на бизнес-ланч 
  • Воронка с акцией для прокатчик будних дней, пример по этой ссылке
  • Воронка с привлечением на акцию "Сет месяца"
  • Воронка для именинников
  • Воронка, куда попадали участники розыгрышей и игр на стене

Воронка продаж для офлайна

Воронка продаж для офлайна

Для офлайна также была проработана отдельная воронка продаж.

Например, реклама на транспорте или флерах, которые раздавали промоутеры, призывала гостей выиграть в нашей игре в ВК 1,5 кг роллов. И вот как это работало:

  • Гости видят инфу, что в нашем ВК/Телеграме есть такая-то игра
  • В погоне за предложением, они найдут нашу группу в ВК, или перейдут на нее по QR-коду с буклета
  • В группе на видном месте, да еще и не один раз, висит анонс той самой игры
  • Гость увидел анонс - начал играть - тут же попал к нам в воронку продаж

Работа с базой

Работа с базой

  • Пуш-рассылки 3 раза в неделю
  • Рассылка в личку подписчикам в ВК 1 раз в неделю
  • Массовая спам-рассылка в Вотсап (но со временем эффективность этого инструмента скатилась и мы от него отказались).
  • Вотсап рассылка через Ревви
  • Допродажа через Ревви
  • Отдельные рекламные кампании в таргете ВК на базу клиентов
  • Отдельные рекламные кампании в Яндексе на базу клиентов
  • Ведение группы в ВК и Телеграм-канала
  • Рекламные плакаты внутри зала кафе, чтобы привлечь гостей в доставку
  • Обзвон базы администратором - отличный инструмент, который также включает переписку в Вотсап, но сложный для реализации и отнимает много времени.

Повышение среднего чека

Повышение среднего чека

Из-за изначальной стратегии демпинга при выходе на рынок, чек был достаточно низкий. Одна из задач - его повышение.

Как именно поднимали средний чек:

  • Запуск новых разделов меню: новинки и хиты продаж
  • Рекомендации допов, напитков и десертов в корзине
  • Допродажи оператором при подтверждении заказа по   скриптам
  • Повышение порога цены, после которой сработают акции
  • Автоматический подарок при заказе на определенную сумму, которая выше среднего чека

В итоге до череды повышений цен на роллы и пиццу, мы подняли средний чек с 806 до 972 рублей!

Бюджеты

Бюджеты

Максимальный бюджет - 5,6% от месячной выручки. На самом деле, это прямо минимум, который необходим. И если бы вкладывали в рекламу 10% от выручки - результат был бы достигнут гораздо раньше.

Каково распределение бюджета между инструментами? По ситуации и эффективности.

Но основная часть всегда шла в таргет, далее яндекс и паблики/телеграм-каналы. Вот пример распределения бюджетов в один из месяцев:

Заметили, что после пика в октябре-ноябре 2023 года рекламный бюджет усох? Как и выручка ) Почему?

Производство и логистика не справилось с ростом. Начался вал опозданий, резко выросло число жалоб на качество продукции и так далее. 

Поэтому мы сбавили обороты и перешли к более плавному наращиванию, чтобы кухня и логистика успевали за маркетингом.

Результат

Результат

Плавно и уверенно мы росли и росли до заветных 3 миллионов, которые сделали в марте 2024 года. 

В мае, кстати, переплюнули март. Но это уже другая история.

Если есть вопросы - пишите в Вотсап или в Телеграм

Что дальше?

Что дальше?

Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию - просто напишите мне в Вотсап, нажав вот эту ссылку.

Стоимость консультации с разбором вашего маркетинга - 6 000 рублей.

Что представляет собой консультация:

  • Разбор вашего маркетинга и системы привлечения новых гостей
  • Анализ рекламных кампаний и воронок привлечения
  • Анализ сильных и слабых сторон
  • Рекомендации по усилению найденных слабых мест
  • План построения эффективного маркетинга для вашей доставки
  • Фиксация точек роста и определение действий для получения результата в течение 2-3 недель после консультации
  • Скидка 6000 рублей на первый месяц полноценной работы

Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp или Телеграм.

Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды и не только

Взлом роста

2024, Все права защищены

По любым вопросам пишите в мессенджеры, 
Антон Ходов, основатель "Взлом роста"