Я всегда всем повторяю - золото доставки не реклама и привлечение новых гостей, а работа с базой. Этот кейс - наглядное доказательство. Расскажу, как запустили автоматизированную воронку продаж для текущих гостей и через 3 месяца она принесли 2,8 рублей выручки в месяц.
Я всегда всем повторяю - золото доставки не реклама и привлечение новых гостей, а работа с базой. Этот кейс - наглядное доказательство. Расскажу, как запустили автоматизированную воронку продаж для текущих гостей и через 3 месяца она принесли 2,8 рублей выручки в месяц.
Работа началась не с пустого места. У клиента была приличная база гостей, была готовность с ней работать. Но …
Силами штатного маркетолога работа не клеилась.
Подрядчики толком ничего не делали для сегментированной и умной работы с базой, а напирали на таргет, розыгрыши и рассылки в ВК.
В итоге золото оставалось несобранным. И мы пришли его добывать.
Основа успешной работы с базой гостей - сегменты. Здесь есть 3 ключевых кластера, в рамках которых мы всегда создаем по несколько сегментов.
Первый кластер
Доведение до первой покупки. Зачастую, много людей ставят приложение, но не делают заказ. И таких могут быть тысячи!
Второй кластер
Доведение до второго заказа. После первого заказа гость еще не становится вашим. Важно сделать так, чтобы он поскорее заказал снова и привык платить вашей доставке.
Третий кластер
Потеряшки. Это самый жирный пласт, где больше всего сегментов и людей. Он про тех гостей, которых мы рискуем потерять в скором времени, и про тех, кто уже считается потерянным или почти потерянным.
Отдельным сегментом выделяем гостей, у которых скоро день рождения.
В зависимости от кластера, платформы и сегмента, под каждый проработаны свои каналы касания и взаимодействия с гостем.
Как правило, мы используем следующие каналы взаимодействия с гостем:
Конкретно здесь мы использовали первые 4 пункта.
Например, для тех гостей, кто установил приложение, но не сделал заказ, мы отправляем сообщение в пуш и в Телеграм (через бота авторизации в приложении).
Если гость сделал первый заказ, но в течение 10 дней не сделал второй, то он получал от нас ПУШ и сообщение в Телеграм, либо СМС, если не дошло ни то, ни другое.
Если гость не заказывал 30/50/70/90 дней, то мы догоняли его оффером Вотсап, в СМС, в Телеграме, в пушах. И так далее.
Сегментация в бонусах, которые расссылаются в таких сообщениях, не менее важна, чем сегментация базы гостей. Логика простая:
Поэтому, например, если гость установил приложение, но не заказал, мы просто дарили ему бонусы, которые он мог потратить на оплату части заказа, либо недорогой ролл в подарок (в тестах были оба афера)
Если доводили до второго заказа - то давали небольшую скидку или ролл в подарок (использовали оба оффера в тесте). Тем, кто не заказывал 3 месяца и дольше - дарили сет из 2 роллов, так как для них предложение за возврат должно быть максимально жирным.
Первый месяц - выручка из такой воронки составила 1 439 058 рублей.
Второй месяц - 2 036 314 рублей.
Третий месяц - 2 819 534 рублей.
Деньги буквально из воздуха. Вложения в рекламу для этих активностей почти равны 0.
Да, СМС стоят денег, но их доля в общем пироге не так велика.
Общий оборот доставки за октябрь, третий месяц работы автоматизированной воронки продаж по базе, составил 62,4 млн рублей (это сеть из 10+ точек). В итоге "из воздуха" мы сделали почти 5% от общего оборота сети.
Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию - просто напишите мне в Вотсап, нажав вот эту ссылку.
Стоимость консультации с разбором вашего маркетинга - 6 000 рублей.
Что представляет собой консультация:
Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp или Телеграм.
Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды и не только